Отечественный сервис. Вид сзади

Вечная проблема: дураки и дороги. Да еще этот наш сервис. И никуда от него, заскорузлого, не деться, сколько об этом ни рассуждай. Вот и Борисов туда же. Сергей Владимирович из тех счастливчиков, кому профессия предоставила уникальную возможность побывать более чем в 50 странах мира. Ему бы, «морскому волку», мемуары о дальних рейсах писать, а его наша сфера обслуживания волнует, причем настолько, что заметки на эту тему Борисов принес в редакцию. А на вопрос корреспондента газеты, где же, по его мнению, лучше: у нас или за границей, мужчина ответил так: «На родной земле лучше, но, увы, не комфортнее».

КОФЕ С НАГРУЗКОЙ

— …Два кофе, — говорю официантке, усаживаясь с женой за столик одного из баров, коими с избытком сегодня напичкан город.

— Извините, но в выходные дни у нас принято делать заказы не менее чем на 20 гривен.

Столь явная навязчивость увеселительного заведения обескураживает и вызывает чувство протеста. На поводу у чьей-то глупости или прихоти — название этому еще надо подыскать, — нам, людям взрослым, идти ну никак не хочется. Принципиально покидаем бар.

— Два кофе, — снова заказываю девушке теперь уже в соседнем питейном заведении и слышу в ответ:

— И бутылочку вина, и чего-нибудь покрепче, на календаре ведь суббота…

— А что, собственно, последнее значит? — в недоумении спрашиваю я.

— Спиртное надо заказывать. Вы пока определяйтесь, — нагло поясняет официантка, меряя нас откровенно оценивающим взглядом, и несется к столику напротив.

— Давай и правда возьмем "сухого", — предлагает жена, — неловко как-то.

Действительно неловко. И даже подмывает вывернуть карманы, чтобы доказать: мы люди платежеспособные, просто настроения выпить нет! Впрочем, теперь уже есть.

— "Сухого" так "сухого", — раздраженно соглашаюсь я и делаю заказ.

Невольно вспоминаю Лас-Пальмас, в ресторанах которого с бокалом свежевыжатого сока можно запросто просидеть вечер — и никто из обслуживающего персонала тебе и слова не скажет.

ИДЕТЕ В БАР? НАДЕНЬТЕ ПАМПЕРС!

…Все вроде ничего: и настроение, и публика.

— Простите, а туалет у вас где? — интересуюсь я у бармена через время.

— Прямо и направо.

Место общего пользования, что называется, "песня". Процедура его посещения такова. Дверь в туалет полной грудью загораживает пенсионерка. С желающих проследовать в заветную кабинку, снаружи к которой очередь, а внутри если и убирали, то на прошлой неделе, старушка берет мзду. Чек, конечно, не предлагает. Однако дело не в нем. Возмущает вот что. Почему, заплатив заведению троекратную цену за спиртное (по сравнению с той, что предлагает розничная торговля), надо расплачиваться еще и за туалет? По всей видимости, на клиентах здесь наживаются дважды: когда те, простите за подробность, в себя вливают мочегонный напиток и когда выливают.

САМОЛЕТОМ ХОРОШО, А НА ОЛЕНЯХ ЛУЧШЕ…

…Те, кто пользуется бойлерами, знают: эти водонагревательные электроприборы требуют регулярной чистки от накипи. Еду в сервисный центр. Там принимают заявку и сообщают стоимость услуги. В назначенный день к нам приходит мастер, производит необходимые манипуляции и к заранее обговоренной сумме приплюсовывает 15 гривен, поясняя: добирался на машине и потратился на бензин.

— Уважаемый, да хоть на оленях! — возмущаюсь я.

Где это видано, чтобы клиента волновало, на каком виде транспорта к нему прибыл представитель сервисной службы?! Ведь это внутренние проблемы предприятия, услуги которого и так недешевы. Нас, потребителей, всех без исключения, интересует результат — именно за него мы и выкладываем свои кровные!

ПЛАТИТЕ, ШУРА, ПЛАТИТЕ

…Квартиру отапливаем с помощью газового котла. Причем хорошего — об этом свидетельствуют марка и цена, за которую он куплен. В магазине обнадежили: вещь дорогая, при условии соблюдения правил эксплуатации и ряда требований будет находиться на гарантийном обслуживании. По прошествии года обращаемся в торговую фирму с просьбой сделать профилактику прибора. Странно, но "бесплатная" процедура его осмотра "выливается" нам в 200 гривен. Параллельно выясняется, что на следующий год, если мы вдруг решим продолжить взаимоотношения с фирмой, в ее кассу нужно внести 150 гривен. Спрашивается: в чем разница между гарантийным обслуживанием и обычным? В чем схожесть — понятно: в обирании нас, наивных и доверчивых.

Итак, чего в отечественном сервисе ни коснись — научились лишь брать деньги да казаться солидными. Ни тебе альтернативы, ни здоровой конкуренции. Трубим на всю страну о перспективах развития в Севастополе туризма. Однако прежде чем замахиваться на большое, в малом порядок навести следует. И в первую очередь в сфере обслуживания. Чтобы работающие в ней научились держать слово, дело делать как следует да клиентов уважать, а не поворачиваться к последним, извините….

Другие статьи этого номера