Далекое — близкое — непонятное

Среди других ноябрь — месяц для нас особенный. Да и декабрь — тоже. Для Крыма — тем более. В середине ноября через порты Крыма ушли Русская армия, флот, православная Россия. Окончание Гражданской войны многие и связывают с Крымской эвакуацией. В декабре началось истребление тех, кто не ушел, доверился новой власти…11 ноября в ялтинской Багреевке состоялось освящение часовни. Здесь после крымской эвакуации в порядке "красного террора", по неполным данным, было расстреляно до 6000 человек. Что это были за люди? Какой социальной окраски? Это были те, кто не ушел с Русской армией, кто способствовал и помогал эвакуации беженцев, в т.ч. врачи и медсестры, это интеллигенция; это офицеры, их родственники и знакомые; носители исторического православного миропонимания, носители известных русских фамилий. Этих расстреливали без скидок на возраст и пол. Барятинскую Надежду Александровну в возрасте 73 лет на место "голгофы" гнали палками от Ялтинской дороги до самой Багреевки вместе с ее мужем и беременной дочерью.

"Красный террор" свирепствовал по всей бывшей империи. В Крыму проводилась еще и операция, в процессе которой было уничтожено треть населения полуострова — 120000 человек. Только в Севастополе и Балаклаве — 29000. Хотя кто нас считал?! Уничтожали без счета. Задача была другая: уничтожить историческую Россию, уничтожить национальное православное миросознание. В.И. Ульянов (Ленин) так и требовал: беспощадное истребление. В подручных недостатка не было.

Если целью революции было благосостояние народа, то зачем этот народ надо было уничтожать? Почему император Александр II Освободитель, проявивший заботу о народе, был убит теми же революционерами? Революционерам народ был нужен лишь как рабсила. Это полностью доказано послереволюционным периодом истории.

Все сказанное в полной мере относится и к Украине. Украина с лихвой пережила все то, что выпало и на долю России. А то и больше. Кроме расказачивания, раскулачивания, коллективизации, Украина пережила еще и Голодомор, обошедшийся, по разным сведениям, от 7 до 15 миллионов жизней советских украинцев. Так советская власть "любила" свой народ. Лишь через 75 лет мы при противодействии все тех же коммунистов провели поминально-траурные мероприятия и признали факт геноцида украинского народа.

Сейчас та уничтоженная и изгнанная патриотическая Россия- Украина с православным миропониманием находится на погостах Турции, Греции, Туниса, Франции, Чехословакии, Сербии — всего мира. Да еще в сознании соотечественников — потомков русских изгнанников. Но ее останки есть и у нас. Под дерном ялтинской Багреевки. В севастопольских балках. В белорусских Куропатах. В тамбовских лесах. Да что там искать! Как говорил поэт Виктор Балтрукевич, "вся Россия моя могила, в ней во всей похоронен я". А еще — по всему миру.

Кто может сейчас ответить на вопрос: зачем было убивать 73-летнюю женщину? Зачем было убивать ее беременную дочь? Чем было вызвано то остервенение, когда "красные мстители" вытаскивали из могилы останки русских генералов и рубили их на части, пинали ногами мертвые тела, таскали по улицам, а "народная" власть уничтожала исторические памятники, храмы, фамильные склепы-захоронения? Заново переписывала историю. Морила голодом. Довела до людоедства. Прививала новую культуру. Более того — силою большевистской пропаганды, а также естественным страхом наше сознание было деформировано настолько, что мы до сих пор считаем, что все, о чем говорилось выше, "было правильно". Даже убийство малолетних детей, бывшего русского императора.

Что сплачивает нацию? Что формирует национальное самосознание? Исторические места, исторические даты и символы, события, исторические личности, вера отцов.

Вот все это и уничтожалось.

На траурно-поминальной церемонии освящения-открытия часовни на месте убийства безвинных жертв наш соотечественник, организовавший ее сооружение, Сергей Николаевич Мальцов в обращении к собравшимся задался этими же вопросами и выразил надежду, что это не первая часовня, не первый памятник безвинным жертвам…

Конечно, это правильно и необходимо. Без могилы и память короче.

В Крыму, да и по Украине-России, уже есть памятные знаки на многих местах захоронения жертв гражданского раскола. Уже переносятся останки именитых и известных в прошлом граждан. Уже есть и памятник адмиралу Колчаку. Уже, прежде сказав "белогвардейцы", мы начинаем задумываться: ведь это же русские православные люди, патриоты, ставшие на защиту нации от порабощения и гибели. Уже обнаружены останки убитого императора и погребены в фамильной усыпальнице. Уже ставят-решаются вопросы о реабилитации того же адмирала Колчака, как и других жертв "красного террора". Уже Указом Президента России реабилитированы участники Кронштадтского мятежа.

Чего ж еще?..

На мой взгляд, вопрос поименной реабилитации неуместен. Некорректен. Публичная, принародная нравственная оценка событий, связанных с революцией, Гражданской войной и периодом "построения коммунизма", этой реабилитации послужила бы в гораздо большей степени. Кроме того, этот нравственный акт послужил бы оздоровлению общества. Если мы до сих пор считаем защитников православной России, ушедших в изгнание, врагами-недобитками, если мы за 60 лет после окончания войны с фашистской Германией не погребли кости своих солдат, если мы не осудили узаконенное наличие детской социальной прослойки — дети врагов народа, то нам это нравственное оздоровление особенно необходимо. Можно ли считать себя интеллигентом, культурным да и просто человеком, не осознав и не освободившись от этого духовного наследия, нравственного пресса?

Всякий, даже малокультурный, человек, причинив другому неудобство, извинится. Попросит прощения. Мы уничтожили миллионы своих же граждан и не намерены хотя бы осознать это как злодейство.

В обращении к присутствующим на освящении часовни в Багреевке архиепископ Симферопольский и Крымский Лазарь, скорбя вместе со всеми о жертвах гражданского раскола, пожелал нам душевного мира и спокойствия. Оно и понятно: противостояния и жертвы — это результат душевного разлада.

В этом плане мы почти век прожили зря. Душевного сладу так и не достигли. Война продолжается.

Мир в душу приходит с осознанием вины, с нравственной оценкой событий, в центре которых мы оказались, последствия которых нам достались по наследству.

Всесторонняя, и в особенности политическая и нравственная, с позиций православной морали, оценка тех событий должна повлечь за собой доброжелательное, с "повинной головой", с широко открытой дверью приглашение соотечественников-изгнанников к возвращению на Родину.

Православные погосты в Сент-Женевьев-де-Буа, Тунисе, Бизерте, Лемносе, Галлиполи должны быть охвачены списком памятных мест России.

В общественном сознании, в головах журналистов-писателей эта мысль сформировалась и вылилась в обращения к президентам России, Украины. Но у них свои проблемы: выборы, крыши, тепло, хлеб, вода и другие. До нравственных вопросов такого уровня они еще не дошли, не доросли. Отсюда и парадокс: убийцы царских детей — "герои", а убийцы детей Беслана — "мерзавцы" и "подонки".

А между прочим, "заложники" придуманы "товарищами" Ульяновым и Троцким. "Взять в заложники и расстрелять не менее ста…" — это их слова. Их, можно сказать, политическое завещание. Но в нашем понимании они до сих пор не мерзавцы-подонки, а национальные герои. Хотя именно по их приказанию была бессудно казнена императорская семья. Голодомор тоже не выходит за рамки их представлений и планов советизации страны.

Все это нужно обмозговать, осознать, дать публичную нравственную оценку. Без этого мы — те же убийцы, наследники той морали, где жизнь человека не стоила ничего.

Топоним городов и сел с именами этих убийц убеждает нас в том, что это не только правильно, но и продолжает воспитывать в нас тот же цинизм, жестокость, насилие.

На траурных мероприятиях в Багреевке нашему соотечественнику Сергею Николаевичу Мальцову, проживающему сейчас в Париже, был вручен наградной памятный знак "Бизертский крест". Это символ трагической судьбы Родины. "Я счастлив и с радостью принимаю эту награду как знак взаимного понимания трагедии Отечества", — сказал Сергей Николаевич, передавая награду Надежде Сергеевне Барятинской, своей тете, в пятилетнем возрасте испытавшей на себе все ужасы крымской операции и все "прелести" советской власти.

В силу своей природной скромности и высокой культуры умолчал Сергей Николаевич Мальцов, что сами жертвы поставили себе памятник. В нашем случае — часовню. Нам же этой культуры не хватило. Наоборот, наша культура и состоит в том, чтобы быстрей забыть эти мрачные страницы и "не копаться в истории". Главный коммунист Крыма и народный депутат Верховной Рады Леонид Грач, говоря о Голодоморе, призывал всех не ворошить этот пласт истории — ничего не изменится! Только вот Россию этим признанием можно обидеть.

Получается, что у коммуниста Грача и виновник этого голодного умерщвления миллионов украинцев уже имеется? Это — Россия! И товарищ Грач, "защищая" Россию, незаметно подсказывает украинцу: вот виновник вашего Голодомора.

Россия и сама претерпела Голодомор. Претерпела вместе с Украиной и всеми "братскими республиками" именно от большевиков.

Только наши невежество, бескультурье и православное всепрощение и позволяют глумиться над народом и до сих пор публично провозглашать свои догмы-лозунги. А гибель 20 миллионов своих граждан — забыть!

В Севастополе, несмотря на обещание провести соответствующие мероприятия, день исхода Русской армии и флота в изгнание — 14 ноября — не был отмечен. Лишь у памятной доски на Графской пристани яркими цветами привлекает внимание венок с надписью: "В память об ушедшей России-Украине. Севастопольское Морское собрание".

Сейчас мы озабочены обустройством своего города. Без "обмозгования" этого пласта нашей истории, где Севастополь, как и Крым, отмечен особой печатью, "обустроенный" хоть Севастополь, хоть Крым, как и Россия-Украина, получится кривобоким.

Другие статьи этого номера