Осторожно — фальшивка!

Хотите отобрать у конкурента «раскрученную» газету? Нет ничего проще — присвойте ее название.
Горожане давно привыкли, что два раза в неделю в Севастополе выходит рекламно-информационная газета с давно знакомым всем горожанам названием. Более того, данное издание существует на этом рынке уже 10 лет и является первым рекламным проектом такого рода в Крыму. И вот недавно горожане, а заодно и руководство издания узнали, что теперь в Севастополе появился двойник, в точности скопировавший название их «детища».Дальше — больше. Конкурирующая сторона, воспользовавшись некоторой бюрократической неразберихой, попыталась запретить "долгожителю" выходить в печать под своим названием.

— 12 января вышла газета-двойник с нашим названием, — комментирует ситуацию один из руководителей пострадавшего от недобросовестной конкуренции издания. — Они воспользовались нашим добрым именем, которое сложилось благодаря годам непростой работы. Они использовали наш логотип, наш торговый знак, запатентованный нами, кстати, по всей территории Украины.

По их словам, в течение последних недель представители газеты-двойника обзванивали всех клиентов, извещая о перемене места нахождения офиса и утверждая, что рекламные объявления газеты со всем известным названием принимаются теперь по другому адресу. При этом предпринимались попытки переманить на новое место работы сотрудников старого издания. Попытки, впрочем, успехом не увенчались — весь коллектив сотрудников остался работать на прежнем месте.

— Газета-двойник, которая появилась на рынке, — "пустышка", — говорит представитель пострадавшей стороны. — Вторая и третья полосы взяты по договоренности из другой газеты. Вдвое завышен тираж. Часть информации из блока объявлений помещена без согласования с рекламодателями. Есть ошибки, и лица, от них пострадавшие, предъявляют теперь претензии к нам.

И все же подобная ситуация, ставшая возможной благодаря юридическому казусу, которая скоро будет приведена в соответствие с действующим законодательством, не может не нанести удар по деловой репутации рекламно-информационной газеты, в течение долгих лет укрепляющей свое место на рынке.

Так что теперь, как выясняется, нет необходимости долго и упорно трудиться, завоевывая своему изданию авторитет. Достаточно воспользоваться репутацией уже существующего успешного проекта, присвоив его название — и дело "в шляпе". Но доморощенным "рейдерам" не надо при этом забывать, что впоследствии дело окажется в суде, ведь мы живем в правовом государстве, не правда ли?

Другие статьи этого номера