Как экономить воду, тепло, газ, электроэнергию… и деньги?

Естественно, с помощью приборов учета воды, газа, тепла и электричества. Подробнее же на этот вопрос отвечает начальник отдела теплотехнических измерений ГП «Севастопольстандартметрология» Л.Я. ПЕТРОСОВА. В частности она отметила:- В условиях повышения тарифов на газ, воду, тепло все больше потребителей обращаются к вопросу установки приборов учета этих жизненно важных ресурсов для каждого потребителя. В 2006 г. на установку счетчиков газа в ОАО "Севастопольгаз" даже очередь, которая растянулась до мая 2007 г.

— Что должен знать потребитель на стадии приобретения приборов и затем уже как их пользователь?

— Все виды приборов необходимо приобретать в магазинах или у торговых представителей, которые в соответствии с законом Украины "О метрологии и метрологической деятельности" согласовали продажу приборов с территориальным органом Госпотребстандарта Украины и уже знают об обязанности продажи только поверенных приборов. Поверка — это установление пригодности прибора к применению на основании результатов контроля его метрологических характеристик. Периодичность поверки для всех приборов имеет разные сроки: счетчики воды поверяются один раз в три года; газа — раз в восемь лет; тепла — раз в два года. Дата поверки отмечается в паспорте прибора, также год и квартал поверки можно установить по оттиску клейма на пломбе, которая ставится на счетный механизм прибора.

В соответствии с уже указанным законом Украины "О метрологии и метрологической деятельности", ст. 28 пункт 2, физические лица, то есть все потребители, обязаны своевременно подавать свои средства измерительной техники на поверку. Если срок периодической поверки приборов истек, об этом обязательно нужно уведомить соответствующее предприятие — поставщика воды, газа, тепла. Можно сделать это устно, но лучше письменно. Каждый должен помнить, что результаты показаний прибора, периодичность поверки которого истекла, считаются недействительными.

— Расскажите подробнее о счетчиках электрической энергии, чтобы наши читатели четко знали, как своевременно и качественно рассчитываться за потребленную электроэнергию, и не имели конфликтных ситуаций с ОАО «ЭК «Севастопольэнерго»?

— Вначале немного истории. В 2002 г. Севастопольский центр стандартизации и метрологии получил из архива Метрологического музея Госстандарта России справку об открытии еще в 1927 г. в нашем городе постоянного поверочного пункта приборов. Одним из главных аргументов для его открытия стали данные наличия здесь уже тогда 2600 шт. счетчиков электроэнергии. За 80 лет их количество значительно возросло и превышает уже 200 тыс. штук. Но остается неизменным требование: этот прибор должен проходить периодическую поверку. Старые индукционные однофазные счетчики поверяются раз в 8 лет, электронные — раз в 5-6 лет. Узнать о периодичности поверки вашего прибора можно у поставщика электрической энергии (должен быть указан в договоре) или можно позвонить в общественную приемную ГП "Севастопольстандартметрология" по тел. 55-93-95.

Дата поверки отмечается в паспорте прибора, а также год и квартал поверки можно установить на пломбе. Если счетчик установлен в квартире, то квартиросъемщик несет ответственность за сохранность пломб. В случае обрыва по неосторожности лески, с помощью которой она крепится, или неисправности прибора необходимо немедленно уведомить поставщика электроэнергии. Неисправные приборы, с сорванными пломбами подлежат экспертизе, которую проводит комиссия в составе представителей энергопоставщика, территориальных органов Госэнергонадзора и Госпотребстандарта, обязательно проходит в присутствии потребителя. Результаты оформляются актом.

Другие статьи этого номера