Такое решение приняла административная комиссия Севастопольского городского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в отношении появившегося на рынке двойника известной газеты «Курьер».
Наша газета уже сообщала о довольно странной ситуации, сложившейся на севастопольском рынке рекламно-информационных изданий. Да севастопольцы и сами могли заметить: что-то не так, если в их почтовых ящиках появляются две газеты под одним названием. Разница в графическом изображении "шапки" минимальна — грех не перепутать.
Рекламно-информационную газету "Курьер" в нашем городе, наверное, знают все. Она вышла на рынок 10 лет назад и с тех пор приходит к севастопольцам два раза в неделю. Однако не так давно у "Курьера", учредителем которого все эти годы было АН "Адмирал" (вначале ЧП, теперь — ООО), появился двойник.
В декабре прошлого года ООО "Луиджи" зарегистрировало рекламную газету… "Курьер". Примерно в то же время в центральной части города появились рекламные щиты (лайт-боксы) с надписью "Газета "Курьер" и следующей информацией: "В новом году ждем клиентов по адресу: ул. Очаковцев, 35" (именно там располагается одно из подразделений "Луиджи"). Интересно, что один из таких лайт-боксов был установлен напротив входа в офис ООО "АН "Адмирал", где на протяжении многих лет находилась редакция "Курьера". Представьте себе реакцию сотрудников, идущих на работу и с рекламного щита читающих информацию о "будущем" их газеты! Весело?!
"Веселье" продолжилось в январе этого года, когда ООО "Луиджи" выпустило первый номер своего "Курьера". Так же за рекламу были взяты деньги с граждан и субъектов предпринимательской деятельности, так же газета была бесплатно доставлена гражданам. То есть газета пришла так же и на тот же сегмент рынка рекламно-информационных услуг, где уже был один "Курьер". Пришла с тем же именем.
Естественно, руководство ООО "АН "Адмирал" с таким положением вещей мириться не стало и обратилось в Севастопольское городское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины с заявлением о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Луиджи".
Следует отметить, что антимонопольщики довольно споро взялись за разрешение возникшей ситуации. Распоряжением административной коллегии СГТО АМКУ была назначена экспертиза, которую провели в Харьковском научно-исследовательском институте судебных экспертиз им. заслуженного профессора М.С. Бокариуса.
Эксперты в числе прочего пришли к выводу, что "словесное обозначение "Курьер" (название газеты, выпускаемой ООО "АН "Адмирал") и словесное обозначение "Курьер" (название газеты, выпускаемой ООО "Луиджи") являются схожими до степени смешивания настолько, что их можно спутать".
Иными словами, имело место быть нарушение закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции". В связи с чем административная коллегия Севастопольского городского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины приняла решение, схожее с кличем бессмертных из фильма "Горец": "Остаться должен только один!"
"1. Признать факт недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Луиджи".
2. Обязать ООО "Луиджи" в 30-дневный срок прекратить нарушение путем прекращения выпуска печатного издания, размещающего платные объявления граждан и субъектов предпринимательской деятельности, бесплатно доставляемого по почтовым шкафам города газеты под названием "Курьер", что привело к смешению деятельности ООО "АН "Адмирал".
3. Наложить на ООО "Луиджи" штраф в размере 3000 гривен".