Уникальный «горбатый»

Над созданием желтого кабриолета более трех лет трудились два десятка запорожских мастеров. И сразу выставили на суд публики на международном автосалоне SIA-2007 в Киеве. Гости выставки сразу приметили необычное авто в павильоне советских ретромашин — уж больно смахивало оно на экзотическую иномарку. А как только увидели табличку NEW ЗАЗ-965, многие просто потеряли дар речи. От "горбатого" в нем осталось разве что днище. Кузов по разработкам дизайнеров с помощью гипсовых форм сделали из углепластика. Двигатель и коробку передач поставили от "Таврии". Руль и рулевую колонку — от "Форда". Приборная панель у него от "Нисы", фары — от "Порше", а дисковые тормоза и подвески — от "Фольксвагена" и ВАЗа. Некоторые детали приходилось по три раза переделывать. Красили тоже трижды, чтобы добиться идеального качества. А "исходник" NEW ЗАЗ купили в плачевном состоянии буквально за копейки (в документах машины, которая была даже не на ходу, значился 1965 год выпуска), чтобы украсить торговый зал салона автоэлектроники. Тогда макеты ретромашин были в Запорожье очень популярным элементом декора. Но, начав доводить технику до ума, остановиться уже не смогли. Какова себестоимость автомобиля и за какую сумму согласен распрощаться с тюнингованным ЗАЗом его владелец, пока неизвестно. Но уже на выставке за эксклюзивное авто с ходу давали $50000, а также предлагали снять "Запорожец" в клипе и рекламном ролике. А вот его технические характеристики: тип кузова — кабриолет-спайдер, объем двигателя — 1,2 л, максимальная скорость — 120 км/час, вес — 350 кг, КПП — механическая, 5-ступенчатая.

Другие статьи этого номера