Приказом начальника гражданской обороны Севастополя — главы СГГА Сергея Куницына временно ограничен доступ транспорта в урочища Ласпи и Батилимана.
Таким образом, полностью перекрыт доступ к участку Южного берега Крыма севастопольского региона машинам с иногородними номерами. Севастопольцев к морю пропускают без проблем. Объясняя причину такого вынужденного решения, председатель Севастопольского городского совета Валерий Саратов заявил: "У нас есть рекреационная зона, и она имеет свои возможности. Мы должны понять, что одновременно там может находиться не более ста машин. Так сделала природа".
Сколько машин одновременно может находиться в центральной части самого города, группа организации профилактической работы ГАИ города сказать не берется. Однако пропускная способность дорог Севастополя не отвечает современным требованиям безопасности движения уже последние лет семь. Более того, центральная часть вообще не имеет площадок для отстоя транспорта, кроме площади перед Артиллерийской бухтой. На этой неделе ситуация была доведена до критической во время празднования Дня Военно-Морского Флота Российской Федерации, когда машины оказались "запертыми" на дорогах до трех-пяти часов. "Больше мы не будем допускать такого массового скопления машин, — уверен Валерий Саратов. — В противном случае мы не можем отвечать за безопасность людей в Севастополе. Ни "скорая", ни пожарная просто не смогут прийти на помощь. Я сам буду инициировать запрет въезда частного автотранспорта в центр города во время массовых мероприятий с 4 утра до 24 часов". Возможно, считает Саратов, такое решение будет принято уже к моменту празднования Дня независимости Украины.
Проблема проезда по улицам города возникает не только во время культурно-массовых мероприятий. Скопление машин на обочинах уже привело к тому, что маршруты движения приходится менять троллейбусам и направляться, минуя улицу Очаковцев, прямо на Большую Морскую. Частично может поправить ситуацию строительство автомобильного тоннеля "Ул. Пожарова — ул. Генерала Петрова", намеченное на 2008 год. Более 30 миллионов на эти цели выделяется из госбюджета согласно майскому распоряжению Кабинета министров Украины. Абсолютная величина — строительство подземных паркингов — остается лишь мечтой работников коммунального хозяйства и сотрудников ГАИ. Несмотря на требование генерального плана о строительстве многоярусных парковок по центру города, идея пока так и не нашла инвестора.
В СЕВАСТОПОЛЕ ОТДЫХАЮЩИЕ ПАНСИОНАТА ТУШИЛИ ЛЕСНОЙ ПОЖАР
По сообщению "Нового региона", в Севастополе отдыхающие пансионата "Изумруд", расположенного в районе бухты Ласпи, тушили лесной пожар. Лесная охрана с трудом проехала к месту возгорания на легковом транспорте. Если бы к тушению огня пришлось привлекать пожарные машины МЧС, то они попросту не смогли бы пробиться через заторы на дороге.
По информации портала "Графская пристань", возгорание произошло в лесу, выше по склону от территории пансионата. Первыми в бой с огнем вступили работники и отдыхающие пансионата "Изумруд". Низовой пожар, раздуваемый ветром, стремительно поднимался вверх по склону, с треском уничтожая высохшую лесную подстилку. Невольные огнеборцы, вооруженные десятками огнетушителей, собранных по всему пансионату, отсекали путь огню. Отдыхающие лопатами, снятыми с пожарных щитов, закидывали землей очаги возгорания, сбивали пляжными подстилками пламя с деревьев. Фронт огня остановился у старой лесной дороги с подпорными стенами. Это естественное препятствие огонь уже не преодолел.
К месту возгорания прибыли все работники Севастопольского лесхоза. Из города вы-ехали пожарные машины МЧС, но лесники дали отбой. В это время по лесной дороге выше по склону поднялась автоцистерна Орлиновского лесничества. Развернув пожарные рукава, лесники залили водой оставшиеся очаги возгорания. Всю последующую ночь работники лесной охраны провели на пепелище, периодически ликвидируя появляющийся огонь.
Узкие дороги на спуске к морю в Батилимане и Ласпи плотно заставлены припаркованными автомобилями.
Как сообщили в лесоохотничьем хозяйстве, низовым пожаром была охвачена площадь 0,2 га. Деревья пострадали не сильно, есть надежда, что в течение года лес восстановится полностью. Причиной пожара, скорее всего, стал брошенный в высохшую траву окурок. Благодаря четким действиям работников и отдыхающих пансионата "Изумруд" возгорание удалось локализовать на начальной стадии.
Подготовили Ирина КАРАТАЕВА и Сергей КОШКИН.
КУДА СМОТРЯТ ГАГАРИНСКАЯ РГА, ГАИ, ГАСК И ДРУГИЕ "НАПРАВЛЯЮЩИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ"?
Этот вопрос через нашу газету задают жильцы многоквартирных домов N 41, 53, 63 по пр. Героев Сталинграда и нового переулка Античного, домов N 50, 52, 56 по ул П. Корчагина, а также работники пансионата "Севастополь" и др. Они обращают внимание на начавшееся строительство рядом с баром "Оболонь" на ост. "Омега". Дело в том, что для сотен жителей всего этого микрорайона выезд на проспект возможен лишь по дороге от "президентского" дома. Но вопрос, как такое неудобство получилось, — на совести архитекторов, планировщиков, властей и застройщиков. Но теперь этот выезд грозит стать одним из самых аварийно-опасных участков на проспекте. Ведь чтобы попасть на главную дорогу со второстепенной, как видно на снимке, водителям приходится теперь выезжать чуть ли не до середины полосы движения, чтобы только увидеть, есть ли там транспортные средства или нет. Возможно, некоторые так и не заметят их или просто уже "почувствуют"…
Люди, конечно, понимают: пить стали больше, нужны новые посадочные места, в т.ч. и в этом баре. В свое время даже троллейбусная остановка с удобного места была перенесена ближе к дверям питейного заведения. Что уже тогда создало помеху для автомобилистов и пешеходов из-за ограничения обзора. И вот новая беда: стены будут возведены прямо на краю дороги — почти на месте бордюров. И это, похоже, никого не волнует. Ни то, что безопасность на этом участке дороги будет "никакой", и то, что остановка опять пострадает, вернее, пассажиры, вынужденные ютиться на узкой ленточке тротуара возле очередного металлического забора.
Помнится, несколько лет назад один предприимчивый владелец частного дома на одной из улиц центра, ставшей в одночасье местом офисов, вбетонировал прямо в полотно проезжей части напротив своих ворот отрезки металлических труб — чтобы машины не парковались там. Тогда это было ЧП, а ГАИ и другие службы заставили немедленно убрать этот самострой. Правда, чуть позже контролирующие службы проиграли битву с питейными точками, которые почти закрыли обзор выезда из Артбухты (а также въезда туда и на паром). Таким это аварийно-опасное место и остается. Интересно, учтут ли замечания дорожников и ГАИ при перепланировке Артбухты. И сделают ли что-нибудь "властью облеченные" с расширением "Оболони" в Омеге? И кто вообще санкционировал все это без общественного обсуждения?