Василий ЦЫБУЛЬКИН: «Мы включились в работу по перспективному развитию транспортного комплекса Севастополя и не подведем жителей города»

Если первое впечатление о городе у приезжих складывается по внешнему облику встречающего их вокзала, то второе, не менее яркое, наши гости получают уже в общественном транспорте. Именно поэтому вопросы функционирования общественного транспорта так же важны для города, как и его внешний вид — чистота, ухоженность достопримечательностей и приветливость севастопольцев. И хотя Севастополь уже несколько лет подряд занимает авторитетные позиции в системе транспортной отрасли Украины, вопросы совершенствования работы общественного транспорта еще есть. Центральное городское кольцо — одна из самых напряженных транспортных магистралей города. Эта тема уже поднималась нами в N 150 за 17.08.07.
Сегодня о центральном городском кольце, о транспорте и остановках, о культуре бизнеса мы беседуем с постоянным экспертом «Славы Севастополя+» по вопросам работы общественного транспорта, с руководителем одного из лучших автотранспортных предприятий Севастополя и Украины Василием Цыбулькиным.- Василий Федорович, несмотря на то, что Севастополь сегодня занимает устойчивые позиции в числе лидеров транспортной отрасли Украины, с каждым годом мы все чаще сталкиваемся с проблемой транспортной перегрузки центрального городского кольца (ЦГК). Скажите, как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?

— Чрезмерная транспортная нагрузка на центр города — это проблема не только Севастополя, но и многих городов мира. К сожалению, прогресс, несущий всевозможные блага и комфорт, имеет и обратную сторону медали. В данном случае — это автомобильные пробки, загазованность атмосферы, лихачество водителей и некоторые неудобства для пешеходов. Но если прогресс невозможно остановить, то, значит, необходимо работать над тем, чтобы уменьшить отрицательные факторы, сопровождающие его.

В решении вопросов ЦГК Севастополя необходим комплексный и системный подход. Давайте разберемся: в чем же основная причина перегруженности ЦГК? С каждым годом неимоверными темпами растет количество личного автотранспорта. В связи с этим все актуальнее становится вопрос организации стоянок и автопаркингов в центральной части города. Один-два многоярусных автопаркинга на 200-300 автомобилей не только уберут весь транспорт с обочины центральных улиц, но и принесут приличный доход в городской бюджет. Во всем мире технология строительства таких паркингов хорошо отработана. Почему бы и в Севастополе не внедрить этот передовой опыт? Уверен, что одной оптимизацией транспортной развязки вопросы перегруженности ЦГК не решить. И в какую бы сторону мы ни направили пассажирский транспорт, автомобили, стоящие у тротуара вдоль всей улицы, всегда будут создавать помехи и способствовать возникновению пробок или еще хуже — аварийных ситуаций. Так что организация безопасных автопарковок — один из самых актуальных вариантов снятия нагрузки на ЦГК. И специалисты нашего предприятия готовы привлечь интеллектуальные и финансовые инвестиции в разрешение этой проблемы.

Кроме того, я неоднократно говорил о необходимости срочного решения вопроса организации стационарных мест отстоя пассажирского транспорта вблизи ЦГК. Уверен, со мной согласятся все севастопольцы, что нельзя превращать площадь Нахимова, одну из главных достопримечательностей нашего города, в автостоянку и тем более — в автовокзал. Кстати, не менее актуальная тема в преддверии выборов и желания различных политических сил — проявить заботу о городе. На мой взгляд, сегодня необходимо более комплексно подходить к вопросам выделения земельных участков для коммерческих нужд, а именно: рассматривать проекты в плоскости параллельного решения задач по обновлению ЖКХ и модернизации инфраструктуры города. На примере строительства в городе супермаркетов можно сделать вывод о том, кто действительно комплексно подходит к освоению инвестиций (облагораживает территорию, организовывает автопаркинги, задействует ноу-хау и т.п.), а кто пришел в город только на время с конкретной целью — быстрее получить прибыль, отставив на второй план заботу о севастопольцах. И здесь имеющуюся проблему загруженности ЦГК также можно решить вводом в эксплуатацию одного-двух современных супермаркетов в центре города с многоярусными паркингами на 200-300 машин.

— Василий Федорович, еще один актуальный вопрос: скопление пассажирского транспорта на остановках. В одной из подборок материалов по транспорту в нашей газете высказывалось мнение об ограничении количества и видов пассажирского транспорта, обслуживающего ЦГК. Как можно решить эту проблему?

— Я знакомился с этой подборкой (N 150 от 17.08.07 г.), но, к сожалению, вместо конструктивных предложений по решению проблем увидел там только их описание, которое закончилось полемикой на тему цветовой гаммы общественного транспорта. Опять же, возникающие трудности обусловлены в первую очередь все тем же транспортом, стоящим у обочины улиц. Сложность маневрирования при проезде, пробки — все это влечет сбой графика движения пассажирского транспорта. Один автобус вынужденно задержался, другой из-за этого догоняет его. Далее: некоторые водители пытаются нагнать упущенное время, чтобы вписаться в режим. И, как видите, мы вновь возвращаемся к рациональной организации мест парковки.

Здесь есть и еще не менее важный вопрос — это продуманная организация самих остановок и остановочных комплексов. То, что на остановках появились торговые комплексы, конечно же, удобно, но зачастую пассажиры вынуждены стоять у самой обочины из-за ограниченности пространства, подвергая тем самым себя опасности. На мой взгляд, депутатам, которые хоть немного знакомы со сферой транспорта, необходимо объединить свой потенциал и разработать комплексный городской проект по расширению остановочной зоны, что будет способствовать улучшению условий для подъезда пассажирского транспорта и обеспечит дополнительную безопасность людей. Если необходимо, наши специалисты, обменивающиеся опытом с другими регионами, готовы оказать и в этом вопросе методическую и практическую помощь.

Там же, где уже возведены торговые комплексы, решение вопросов реконструкции остановок должны взять на себя владельцы этих магазинов. Это вполне естественно, например, мы (перевозчики) не просим средств из бюджета за организованные ремонтно-технические базы, диспетчерские пункты, реконструированные места отстоя транспорта, а стараемся привлекать инвестиции и только благодаря этому удерживаем существующие темпы развития.

На сегодняшний день мы перешли к цивилизованным отношениям, при которых бизнес и власть оказывают друг другу взаимную поддержку ради общего дела — создания комфорта для людей и заботы о процветании нашего родного города.

Что касается ограничения количества и видов транспорта, обслуживающего ЦГК, то отмечу: правильнее всего будет исходить из следующей составляющей: если в автобусе есть хоть один стоящий пассажир, значит, транспорта не хватает. Люди платят деньги не только за проезд, но и за комфорт. Да, оптимизация транспортной развязки нужна и, кстати, она предусмотрена в городской программе "Транспорт", но, мне кажется, не стоит бросаться в крайности. "Мерседес-Спринтер" — очень надежный, комфортный и маневренный транспорт вместимостью 18 мест. Разве можно сравнивать немецкую надежность и комфорт с автобусами китайского и узбекского производства? Да нас просто засмеют, если мы сделаем такую замену, тем более в центре города. Любой эксперт подтвердит, что украинский "Эталон" с мерседесовским двигателем, тот же "Богдан" гораздо надежнее автобусов из Поднебесной. Другое дело — повысить требования к транспорту, обслуживающему ЦГК. Так, при проведении конкурсов на городские маршруты предпочтение всегда отдавалось предприятиям, которые выставляют на центральные линии новый транспорт (до 10 лет) и, конечно же, соблюдают требования обеспечения безопасности на маршрутных линиях. И в перспективе в соответствии с городской программой "Транспорт" на всех направлениях такая замена на новый транспорт будет проведена. Но если транспортное средство старше 10 лет, то работать оно должно только после разрешения технического отдела ГАИ (я имею в виду такой транспорт, как "Мерседес", "Форд", "Фольксваген", срок надежности эксплуатации которых составляет до 25 и выше лет).

Вообще, я думаю, нет причин ссылаться на невозможность решения проблем, а необходимо постоянно системно работать над минимизацией отрицательных явлений прогресса. Хочу добавить, что мы включились в работу по перспективному развитию транспортного комплекса Севастополя и не подведем жителей города! Доверие, оказанное нашему предприятию властями города, мы воплощаем в конкретный результат: так, Севастополь остается третий год подряд признанным лидером в транспортной отрасли Украины и примером для других регионов по темпам и качеству предоставленных автоперевозчиками услуг.

Другие статьи этого номера