БЮТНУНСЫ — новый термин в украинской политике

Сегодня лидеры БЮТ и «НУ-НС» пообещали обнародовать перечень первоочередных законопроектов, перечисленных в коалиционном договоре.
В понедельник Центральная избирательная комиссия огласила официальные результаты выборов в парламент. По окончательному подсчету Центральной избирательной комиссией в Верховную Раду проходят: Партия регионов (34,37%), Блок Юлии Тимошенко (30,71%), блок «Наша Украина — Народная самооборона» (14,15%), Коммунистическая партия (5,39%) и Блок Литвина (3,96%). При этом не поддержали ни одной партии 637 тысяч 185 избирателей, что составляет 2,73%. Собственно, это то, что избиратели знали уже на следующий день после голосования. Интересовало лишь одно: сколько мест займет каждый из победителей предвыборного спринта в доме номер 1 по улице Грушевского? Получилось, что Партия регионов получила 175 депутатских мандатов, БЮТ — 156, «НУ-НС» — 72, КПУ — 27, Блок Литвина — 20.

Поскольку результаты были оглашены официально и ни одна из сил не набрала необходимые 226 голосов, стало быть, пришло время создавать коалицию. И она была создана в максимально короткий срок, как об этом и попросил Ющенко. Ну не совсем коалиция, а ее основа.

Спустя пару часов после оглашения "приговора", т.е. окончательных результатов выборов, и последовавшей за ним встречи с Президентом лидеры БЮТ (Юлия Тимошенко) и блока "Наша Украина — Народная самооборона" (Вячеслав Кириленко и Юрий Луценко соответственно) в присутствии прессы парафировали соглашение о создании демократической коалиции в Верховной Раде шестого созыва.

Сама же коалиция между "бютовцами" и "нунсами", по заявлению лидера блока "Наша Украина — Народная самооборона" Юрия Луценко, будет сформирована сразу после того, как депутаты новоизбранной Верховной Рады принесут присягу.

Таким образом, в будущем парламенте "оранжевые" получают 228 голосов. Не сильно много, но вполне достаточно для того, чтобы иметь парламентское большинство. Будут ли они его увеличивать? Быть может, но не более чем на 20 голосов, принадлежащих Блоку Литвина. Понятно, что ПР не будет сотрудничать с "оранжевыми". Также не может быть и речи о присоединении КПУ. Вячеслав Кириленко отметил, что в парафированном документе содержится пункт о невозможности формирования парламентской коалиции с участием Партии регионов и КПУ.

Остается Литвин, но и тут не все просто. Шаткое большинство (228) предполагает, что создающие коалицию "бютнунсы" будут всячески стараться провести сразу же закон о наказании депутатов, голосующих против линии фракции, вплоть до исключения. И вряд ли такого рода жесткая дисциплина понравится Литвину. Уж лучше быть обладателем "золотой акции", коим он сейчас и является.

И что нас теперь ждет, если, согласно заявлению Юлии Тимошенко, между подписавшими соглашение нет никаких противоречий? В соглашении четко указано, что кандидатуры на должности премьера и спикера вносят, соответственно, Блок Юлии Тимошенко и блок "Наша Украина — Народная самооборона". А первый номер списка "НУ-НС" Юрий Луценко отметил, что обе кандидатуры уже определены, и ни БЮТ, ни "НУ-НС" не меняли своих кандидатов. Тоже мне секрет полишинеля! Ведь еще 11 октября Ющенко заявил, что уже знает, кто станет премьером, а в Секретариате Президента заявили, что гарант Конституции готовит послание к депутатам парламента.

А у тех сразу будет немало работы. Председатель политсовета "НУ-НС" Вячеслав Кириленко разъяснил, что до голосования по кандидатуре следующего премьер-министра новой Верховной Радой должны быть приняты 12 законопроектов.

В понедельник были парафированы тексты лишь шести из 12 законопроектов: "О Кабинете министров" в редакции Президента (БЮТ предлагал свою редакцию, в которой полномочия премьера были несколько расширены); "О парламентской оппозиции" и три законопроекта, которые предусматривают изменения в закон "О статусе народного депутата" (первый проект отменяет ряд льгот, второй — неприкосновенность, третьим вводится императивный мандат), а также проект закона "О внесении изменений в Конституцию Украины" в части отмены депутатской неприкосновенности.

Предполагается, что в ближайшее время рабочая группа должна согласовать еще шесть проектов: "О внесении изменений в закон "О внутренних войсках", "О местных государственных администрациях", "О местном самоуправлении", "О закупке товаров, работ и услуг за госсредства", "Об утверждении устава ГУАМ" и "О правовом статусе отдельных центральных органов власти", который выведет из подчинения правительства национальные комиссии по регулированию отраслей экономики.

Есть сведения, что Тимошенко согласилась поддержать закон "О Кабинете министров" в президентской редакции в обмен на включение в парафированное ныне соглашение пунктов, предусматривающих реализацию предвыборной программы БЮТ, в том числе в вопросе компенсации вкладов населения в Сбербанке СССР и полного перехода армии на контрактную основу с 2008 года. Однако подтвердить это или опровергнуть пока невозможно — "бютнунсы" лишь сегодня пообещали обнародовать перечень первоочередных законопроектов, перечисленных в коалиционном договоре.

Что же остается Партии регионов, которая, хочет она того или нет, будет вынуждена (несмотря на победу на выборах) играть роль парламентской оппозиции… По мнению Луценко, ПР имеет право требовать к себе особого внимания: "НУ-НС" и БЮТ готовы отдать Партии регионов как оппозиции должности вице-спикера, вице-премьера, заместителей министров и председателей областных администраций с контрольной функцией".

В принципе, и на этих должностях можно выполнять свои предвыборные обещания.

Дмитрий ЖЕЛНИН.

Депутатский глас

СЕВАСТОПОЛЬ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ-VI

ВЕРНИДУБОВ Иван Васильевич.

Родился 4 января 1951 г., образование высшее. На момент избрания в ВР-V: член Партии регионов, депутат ВР-IV. Порядковый номер в списке — 139 (в ВР-V — N 78).

Был членом Комитета ВРУ по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, членом Временной следственной комиссии ВРУ по вопросам расследования обстоятельств и причин гибели журналиста Г. Гонгадзе и выяснения причин промедления в расследовании уголовного дела; членом Постоянной делегации в Межпарламентской ассамблее стран — участниц СНГ, а также членом групп по межпарламентским связям с Арабской Республикой Египет, Федеративной Республикой Германией, Австрийской республикой и Республикой Хорватией.

За время работы в ВР-V восемь раз выступал с места, 7 раз — с трибуны.

Как субъект права законодательной инициативы подал 3 законопроекта, внес 1 поправку в законопроект.

КОЛЕСНИЧЕНКО Вадим Васильевич.

Родился 21 марта 1958 г., образование высшее. На момент избрания в ВР-V: член Партии регионов, заместитель председателя СГО Партии регионов по идеологии.

Порядковый номер в списке — 175 (в ВР-V — N 180).

Был главой Временной следственной комиссии ВРУ по вопросам расследования обстоятельств освобождений и назначений судей отдельных судов общей юрисдикции и их председателей, генпрокурора Украины; председателем подкомитета по вопросам формирования судейского корпуса Комитета ВРУ по вопросам правосудия; членом Постоянной делегации в Парламентской ассамблее Организации Черноморского экономического сотрудничества; руководителем группы по межпарламентским связям с Государством Израиль; членом групп по межпарламентским связям с Российской Федерацией и Великобританией.

За время работы в ВР-V шесть раз выступал с места, 22 раза — с трибуны.

Как субъект права законодательной инициативы подал 27 законопроектов, внес 2 поправки в законопроекты.

ТРИНДЮК Юрий Григорьевич.

Родился 17 апреля 1968 г., образование высшее. На момент избрания в ВР-V: член Всеукраинского объединения "Батьк?вщина" (член Украинской социал-демократической партии), президент ООО "Хлебные инвестиции". Депутатские полномочия сложил 15 июня 2007 г.

Порядковый номер в списке — 84 (в ВР-V — N 84).

Был членом Комитета ВРУ по вопросам бюджета; членом Временной следственной комиссии ВРУ по вопросам изучения причин выборочного возмещения налога на добавленную стоимость, нарушения должностными лицами ГНА Украины и Госказначейства Украины законодательства в сфере налогообложения.

За время работы в ВР-V по одному разу выступил с места и с трибуны.

Как субъект права законодательной инициативы не подал ни одного законопроекта, внес 2 поправки в законопроекты.

Другие статьи этого номера