Делили на «чистых» и «нечистых»

Три недели Севастопольская ГАИ вместе с государственной экологической инспекцией проводила операцию «Чистый воздух», и ее результаты показали, что проблемы с токсичностью есть у каждого восьмого авто. При этом на долю четырехколесных «отравителей атмосферы» приходится 70-80% от общего объема загрязнений.

Спецпосты ГАИ контролировали двигатели авто на токсичность и дымность, то есть соответствие выхлопа отработанных газов экологическим нормам. Наибольший интерес у инспекторов вызывали автоэкземпляры, потенциально опасные для людей и окружающей среды города: "Жигули", "Москвичи", "газоны", "Запорожцы", а также подержанные иномарки. Помимо легковушек, проверялся на чистоту выхлопа пассажирский и грузовой транспорт (ПАЗы, "Газели", "Богданы" и т.д.) в автопарках города.

С "нечистых" авто снимались номерные знаки (по закону нарушение приравнивается к технической неисправности, и такая мера оправдана), а взамен выдавался акт об изъятии номера. Кроме того, составлялись протоколы о нарушении, за которое суд может наказать штрафом от 17 до 51 грн. Эксплуатация авто без номерных знаков запрещена, за нарушение светит штраф от 51 до 136 грн. Обратно номера можно получить в тот же день, но только после регулировки карбюратора на станции диагностики ГАИ или на любой другой сертифицированной станции с получением талона о прохождении теста. Если у водителя есть талон проверки токсичности автомобиля (срок действия его — 3 месяца), но экзамен во время операции "Чистый воздух" авто не прошло, наказывать гривной не будут. В этом случае станция, выдавшая талон, должна провести повторную регулировку карбюратора бесплатно.

Всего во время проведения операции сотрудники ГАИ и экологи осмотрели 557 авто. Из них 347 — в автохозяйствах и 164 — на городских дорогах. Выявлено с повышенной токсичностью и дымностью отработанных газов двигатели у 86 автомобилей. Составлено на должностных лиц (в автохозяйствах) 15 протоколов, на водителей — 20.

НА ЗАМЕТКУ:

Контроль должен проводиться с подключением внешнего тахометра (даже если машина оснащена своим), а также прибора для измерения температуры масла. Кроме того, водитель вправе убедиться, что измерительная аппаратура прошла проверку (аттестацию) в органах метрологического контроля.

Другие статьи этого номера