В Севастополе под угрозой остановки тысяча лифтов?

Сегодня начинает работу сессия городского совета, основным вопросом которой станет принятие бюджета Севастополя на 2009 год. Среди множества проблем, на решение которых требуются бюджетные средства, в этом году традиционно остается вопрос спасения лифтового хозяйства города.Как уже сообщала "Слава Севастополя+", в силу ряда причин, среди которых также истечение срока эксплуатации (25 лет), с 5 февраля работа вертикального транспорта приостановлена в 450 подъездах многоэтажек крымской столицы. Теперь, возможно, бюджету Симферополя понадобится потратить полтора миллиона гривен на проведение полного экспертного обследования и ремонт 500 остановленных лифтов. Между тем работники лифтового хозяйства Севастополя также находятся на забастовочной грани 2002 года, когда в городе были остановлены практически все лифты. Проблемы этого года — те же. Во-первых, несоответствие тарифов себестоимости оказываемых услуг. Во-вторых, рэпы, собирающие с населения до 96% средств за пользование лифтами и получающие бюджетную дотацию, не перечисляют в полном объеме эти средства на счета ДП СРСУ "Севастопольлифт".

Обращаясь за помощью к властям города, работники "Севастопольлифта" констатируют, что установленный решением горсовета 650 от 12.09.2006 г. тариф на техническое обслуживание лифтов в размере 0,18 грн за 1 кв.м жилой площади не покрывает даже заработную плату и налоги. Частичная компенсация, принятая решением ГУ ЖКХ в 2008 г., позволила лишь "дотянуть" до 1 января 2009 года. Задолженность по заработной плате начинается с ноября 2008 года, при этом средняя зарплата по предприятию не дотягивает и до тысячи гривен в месяц.

Еще в январе 2008 года государственной инспекцией по контролю за ценами в Севастополе было дано заключение 27 об экономически обоснованной цене 290,58 грн за лифт без НДС, т.е. 0,35 грн за кв. м, и это с нулевой рентабельностью и при минимальной заработной плате 460 грн. Это почти в два раза выше тарифа, принятого сессией горсовета. А после этого минимальная заработная плата увеличилась с 460 до 605 грн, т.е. на 32%.

Задолженность рэпов перед "Севастопольлифтом" за 2008 год достигла 451 тыс. гривен. Не получив свои средства, "Севлифт" был вынужден взять кредит в сумме 480 тыс. грн для погашения задолженности по заработной плате. Перспектив расчета по нему в 2009 году коллектив предприятия не видит и предлагает городу два пути выведения "Севлифта" из кризиса: или рассмотреть возможность увеличения тарифов на техническое обслуживание лифтов до экономически обоснованных (в размере 0,35 грн за 1 кв.м общей площади и рентабельностью 0%), или предусмотреть в городском бюджете дотации в размере двух миллионов гривен в год. При этом дотация должна быть прописана отдельной строкой, чтобы вновь не "затеряться" в "жировках" рэпов.

Доводить ситуацию до симферопольской севастопольцы не желают. Остановить все лифты города можно просто с пульта, но для того чтобы запустить их потом, потребуется экспертиза каждого из них стоимостью две-четыре тысячи гривен. Причина банальна: как только лифт останавливается, его дорогостоящее оборудование тут же "разукомплектовывают" граждане. А между тем сам лифт и его оборудование являются собственностью города, который обязан расходовать средства на капитальные ремонты лифтового хозяйства. Как выяснилось на совещании крымских работников лифтового хозяйства, самый низкий тариф по Крыму в 2,5 раза выше севастопольского.

Другие статьи этого номера