Севастопольский вальс или… пушка?

Очевидным следствием кризиса в сфере строительного производства в Севастополе стало сокращение числа заседаний градостроительного совета. Если раньше для обсуждения архитектурных проектов они проводились ежемесячно, то уже полгода для заседаний градостроительного совета с такой периодичностью нет необходимости. Инвесторы остерегаются вкладывать капитал в строительное производство, архитекторы не получают заказов на проектирование, поэтому обсуждать, по сути, нечего. И вот наконец на этой неделе впервые с октября 2008 года собрался градсовет.На обсуждение было вынесено три вопроса. Первым рассмотрели эскизный проект строительства на улице Солнечной трех-этажного здания суда Балаклавского района. По замыслу архитектора Сергея Олейника в нем будут созданы все условия для ведения процесса правосудия. В частности, для каждого из шести судей предусмотрен свой зал заседаний. Пока этого нет ни в одном из районных судов. Члены градостроительного совета положительно оценили работу архитектора и рекомендовали ему приступить к очередному этапу проектирования.

Ряд замечаний был высказан при обсуждении предпроектного предложения по строительству на улице Пожарова торгово-развлекательного комплекса, включающего высотную гостиницу и торговый центр. По оценке градсовета, архитектор не выдержал стилевого единства новостройки с уже существующими объектами торгового назначения, которые неоправданно сгрудились на этом отрезке улицы. Архитектору рекомендовано с учетом замечаний доработать предпроектное предложение.

Севастополь — один из городов, где сооружено множество монументальных военных памятников и композиций. С учетом истории города, пережившего две героические обороны, это объяснимо и естественно, но по мере превращения военно-морской крепости в курортно-туристический центр все более очевидной становится необходимость появления в Севастополе парковых скульптур, которые располагали бы к отдыху и наслаждению природно-климатическими благами мегаполиса. Эту мысль выразил архитектор Георгий Григорьянц, представляя на градостроительном совете свою парковую скульптурную композицию "Севастопольский вальс", которую предлагает установить на Приморском бульваре.

По замыслу автора композиция будет состоять из увлеченно танцующей пары — молодого флотского офицера и девушки. Над ней работают три скульптора. В конце февраля они представят макеты на суд архитекторов, скульпторов и руководителей местных органов власти. Лучшую композицию отдадут в отливку из бронзы. Георгий Григорьянц надеется, что "Севастопольский вальс" установят на Приморском бульваре накануне Дня города. Скульптор несказанно обрадован и удивлен тем, что и председатель горсовета, и председатель госадминистрации, негласно участвовавшие в "войне памятников", поддержали его идею.

При обсуждении на градостроительном совете лишь один из участников высказался за то, чтобы вместо "Севастопольского вальса" была установлена пушка. Пусть, мол, напоминает отдыхающим у моря о героической истории города. Конечно, историческая память — это святое, но нельзя не признать, что она может сопровождаться милитаризацией сознания. Ведь еще недавно, что бы мы ни начинали делать, у нас получался автомат Калашникова.

Другие статьи этого номера