Меняем взаимоотношения на работе

Работа — место, где мы проводим значительную часть нашего времени. Помимо непосредственных задач, эти часы наполнены человеческими отношениями, которые обобщенно называют психологическим климатом в коллективе. От этого климата по большей части зависит очень многое: наше общее настроение, жизнерадостность, продуктивность труда, да и здоровье, в конце концов.Конечно, не всегда просто улыбаться и быть доброжелательной, когда зарплату задерживают, руководство грозит сокращениями, а из банка звонят по поводу просроченного платежа за кредит. Тем не менее даже сейчас не только можно, но и нужно искать поддержку в коллективе, ведь мы уже давным-давно убедились, что сообща любые трудности переживаются легче. В ваших силах сделать свой коллектив островком доброжелательности и поддержки. Дочитав статью, вы поймете: это совсем не сложно.

Что же нужно для того, чтобы в коллективе царили доверие и взаимная поддержка? В первую очередь — желание. Желание, невзирая ни на что, проводить рабочее время интересно и комфортно.

Начните с себя. Попробуйте проявить все свои позитивные навыки общения. Просто больше улыбайтесь окружающим, делайте им комплименты и с благодарностью отмечайте их результаты. Это не только вдохновит вас на новые хорошие поступки, но и поднимет настроение тем людям, с которыми вы ежедневно проводите вместе довольно много времени. Интересуйтесь коллегами, их радостями и проблемами.

Опыт подсказывает, что лучше всего налаживать общение за чашкой чая. Этот всеми любимый напиток не только придаст бодрости, но и своим теплом добавит позитивных ноток в общение; а также он абсолютно доступен. Мы у себя в редакции предпочитаем чай "Принцесса Нури. Высокогорный", полюбили его давно. Много радостных моментов и серьезных потрясений было пережито в коллективе за чашкой любимого чая. О будущих свадьбах и декретных отпусках наших сотрудниц коллектив узнаёт обычно именно во время уже ставшего традиционным чаепития. Последние редакционные сплетни мы также узнаём друг от друга за чашкой чая. Делайте чайные перерывы хотя бы один-два раз в день. Делитесь своими переживаниями с подругами и коллегами, тем более что цена на "Принцессу Нури. Высокогорный" вполне позволяет это, не увеличивая существенно ежедневные расходы.

В компании помните о необходимости учитывать эмоциональное состояние человека, с которым вы общаетесь, будьте максимально внимательны к жестам и выражению лица. "Язык тела" может многое подсказать о том, когда можно по-доброму подшучивать над человеком или вступать с ним в спор, а когда лучше сдержаться и промолчать. Не забывайте и о том, что избежать напряжённости гораздо проще, чем потом "гасить пожары". Важный момент: ищите то, что вас объединяет с коллегами, а не предмет для спора. Даже само слово "общение" указывает на то, что главное здесь — поиск чего-то общего. Делитесь опытом решения тех или иных проблем, если знаете, что коллеги столкнулись или могут столкнуться с похожими сложностями. Например, если вы недавно сделали ремонт в квартире или планируете его вот-вот начать, коллеги будут вам очень признательны за подробный рассказ о том, какие шаги и в какой последовательности нужно предпринять, а также поделитесь с ними тонкостями и нюансами, о которых сначала и не задумывались.

Последний по порядку, но не по значению, совет: проявляйте активность. Если видите, что кто-то из коллег завален работой, предложите ему помощь, не дожидаясь просьбы с его стороны. Если у вас в коллективе, в отделе или компании нет традиции совместных чаепитий — станьте её основателем. Принесите пачку чая и предложите вместе сделать небольшой перерыв. Ведь, помимо всего прочего, чай еще и очень полезен для здоровья, а также послужит хорошим помощником для желающих сбросить пару лишних килограммов после зимы.

Заведите традицию ежедневного чаепития с сотрудниками и обсуждайте все волнующие темы, объединяющие вас. Неуклонно следуйте этим простым советам, и уже через пару недель вы сами сможете убедиться, насколько комфортнее можно чувствовать себя, находясь на работе.

Приятного чаепития!

Другие статьи этого номера