Если консультации не помогут, такси конфискуют, яхты арестуют

Городские контролирующие органы определили основные направления, по которым консультационная работа с предпринимателями в сочетании с комплексными проверками в период курортного сезона должна обеспечить максимальное пополнение казны, соблюдение действующего законодательства и прав всех потребителей, в т.ч. туристов.Одна из самых болевых точек — нелегальные таксисты. Решено, что эффективным будет присутствие представителей налоговой милиции в работе постовых ГАИ. Так считает и одна, и другая структура. Особенно когда рейды будут запланированы в местах частого пребывания таких машин. И при планировании проверок налоговиками госавтоинспекторы готовы оперативно присоединиться: на согласование действий потребуется менее часа. Специалисты подчеркивают: закон предусматривает изъятие автомобиля у нарушителя — совместные действия позволят добиваться этого в большем количестве случаев!

Кроме того, 1-й замначальника ОГАИ УМВД Украины в Севастополе подполковник милиции Олег Никулин предложил налоговикам присоединиться и к специально разработанным программам ГАИ, т.к. предстоящим летом внимание структуры будет особо направлено на соблюдение правопорядка водителями маршрутных такси. Необходимость повышенного контроля маршруток летом отмечает и 1-й замначальника управления налоговой милиции ГНА Павел Мельник.

В прошлый курортный сезон налоговая милиция проверила 23 водителей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров легковым транспортом. Нарушения установлены во всех случаях. Составлены протоколы об административных правонарушениях, описан автотранспорт на общую сумму 986000 грн, сообщает пресс-центр ГНА в Севастополе. Чтобы предотвратить нарушения на рынке пассажирских перевозок, водителям, специалистам и руководителям АТП города уже оказывается методическая помощь. Получить ее можно "безвозмездно" на семинарах и тренингах отдела массово-разъяснительной работы ГНА, на личных приемах, по телефону бесплатной налоговой справки в Севастополе — 1507, в Едином информационном центре в Киеве. 1-й зампред ГНА в Севастополе Ярослав Зумский считает, что уместно рассмотреть возможность проведения общегородского совместного совещания с участием представителей контролирующих структур и перевозчиков.

Другая сторона "таксистской" проблемы четко выявилась накануне лета в ходе государственного метрологического надзора ГП "Севастопольстандартметрология". Специалисты провели проверку состояния таксометров на предприятиях, осуществляющих внутренние перевозки пассажиров на такси: ЧП "Фараон плюс 2", ЧП "Сервисавтолюкс Крым", ЧП "Сититранс". Установлено, что применяемые при расчетных операциях с пассажиром таксометры на машинах этих предприятий имеют истекший срок поверки, сообщает пресс-служба ГП "Севастопольстандартметрология". А это значит, что показания приборов считаются недействительными и не могут применяться для расчетов с потребителем. Поэтому на приборы выданы запреты до проведения поверки, руководители ЧП привлечены к административной ответственности. А в случае неисполнения таких предписаний в установленный срок госнадзор будет обращаться в региональное отделение Главной госинспекции по автотранспорту с ходатайством о прекращении лицензии на право предоставления предприятием услуг по перевозке пассажиров. Но это крайняя мера.

Дошли, наконец, руки контролирующих органов и до морских "трамвайчиков", "такси" и водных "лимузинов" — катеров и яхт. Например, яхты, незаконно пребывающие на территории Украины и на которых незаконно осуществляется предпринимательская деятельность, могут стать собственностью государства. Способы есть. Для проверок в этом году к специалистам налоговой службы присоединятся пограничники. Их представитель, майор Борис Поляков, отметил, что это будет эффективным и для их работы. Сотрудничество с инспекцией по контролю за радиочастотами и некоторыми другими службами также может быть продуктивным. Скажем, у таможни есть данные о законности пребывания судов на территории Украины. Оперативный контроль со стороны налоговой службы позволит выявить, например, осуществляются ли платные морские прогулки на конкретной яхте и есть ли лицензия, которая позволяет перевозить пассажиров. Иногда, правда, яхты и катера используются незаконно и без ведома их владельцев — по инициативе капитана и команды. Однако это не лишает контролирующие органы оснований для привлечения виновных к ответственности, вплоть до ареста судна.

Другие статьи этого номера