А труба не треснет?

Для полного счастья водоканалу не хватает 250 миллионов гривен. Дополнительно.
Тема обеспечения горожан «питьевой водой» — так высоко оценил жидкость, текущую из наших кранов, зампред СГГА Мирослав Сагайдак, — была вновь поднята на брифинге в горгосадминистрации.

Зампред, курирующий коммунальную сферу, считает, что предприятие-монополист, снабжающее севастопольцев холодной водой, остро нуждается и заслуживает столь серьезных денежных вливаний. "Водоканал справляется со своими обязанностями, обеспечивая севастопольцев питьевой водой круглосуточно и без сбоев. Ну, конечно, кроме тех аварийных моментов, которые бывают", — уверяет Сагайдак.

Правда, аварийные моменты, к сожалению, случаются все чаще и чаще — за последние полтора года уровень всевозможных прорывов сетей по сравнению с 2006 годом вырос в 2,5 раза. Основная причина — амортизированные на 70% сети. "Для нас — это плохой сигнал, ведь состояние сетей со временем не улучшается. А средств из городского бюджета на замену выделяется недостаточно. Поэтому, если мы не примем радикальных мер, качество подачи питьевой воды может резко ухудшиться", — предостерег горожан Мирослав Дмитриевич.

Своим заявлением зампред СГГА "Америки не открыл". То, что сети изношены до предела, знают все, знают давно. Но является ли это поводом для жалости к водоканалу? Безусловно, бюджетных ассигнований на решение всех проблемных вопросов в полном объеме не хватает. Но замену особо прохудившихся участков водопроводных сетей можно было бы осуществлять потихоньку, не доводя ситуацию, скажем так, "до высшей точки кипения". Ведь когда это делается в плановом, а не авральном режиме, — и затрат финансовых меньше, и прилагаемые усилия уже не выглядят столь титаническими и героическими.

Предприятие, по словам Сагайдака, работает "в режиме хронической нехватки средств". "Те тарифы, которые существуют сегодня, не позволяют даже рассчитываться за электроэнергию, — посетовал зампред. — Администрация, конечно, прилагает все усилия к тому, чтобы население бесперебойно обеспечивалось водой, но "держаться нету больше сил". Резюме зампреда к вышесказанному однозначно: водоканалу просто необходимо несколько лет подряд выделять многие и многие миллионы гривен, чтобы произвести полную модернизацию городской системы водоснабжения.

Сумма, согласитесь, нешуточная, вполне способная своей масштабностью ввергнуть в состояние шока. Вот только не перестают одолевать сомнения: будет ли пригодной для питья и приготовления пищи вода, поставляемая в квартиры и дома севастопольцев после столь масштабной и затратной реконструкции? Кто может дать гарантию, что в случае выделения коммунальному предприятию необходимых для полного обновления сетей бюджетных средств качество его услуг будет (за такие-то деньги!) безупречным и по цене доступным?

Анна МОСКАЛЕНКО.

Глас народа

УСТРАИВАЕТ ЛИ ВАС КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ВОДОКАНАЛОМ УСЛУГ?

Ангелина Васильевна, менеджер:

— Мне, как управленцу, непонятно стремление коммунального предприятия увеличить стоимость своих услуг. Видимо, предприятие пользуется тем, что является монополистом, а сравнивать качество услуг севастопольцы могут лишь с другими городами. Насколько я знаю, себестоимость услуг этого КП в 2-2,5 раза выше, чем по всей Украине. Но почему я, моя семья и другие севастопольцы должны платить, причем регулярно, за не совсем профессиональный менеджмент? Я просто не понимаю этого. Интересно, что было бы, если бы у наших коммунальных предприятий появились в городе конкуренты?

Егор Анатольевич, военный пенсионер:

— Больше всего меня раздражает, когда воду, текущую из кранов горожан, с пафосом называют "питьевой". Господа хорошие, сами-то, небось, не эту воду пьете. Покупать питьевую в бутылях — дорого и тяжело, поэтому купил фильтр. Его хватает на срок, более чем в два раза короткий, чем рассчитано: осадок появляется уже через два месяца, хотя фильтр рассчитан на четыре. Неужели и после этого мы должны опять из своего кармана оплачивать их проблемы? Что это за перекладывание забот с больной головы на здоровую?

Елена Арнольдовна, домохозяйка:

— Честно говоря, я не понимаю всей той истерии, которую устроила ваша газета в ситуации с водоканалом. Ну будет теперь кубометр не 3 гривны стоить, а 6, все равно ведь платить будем — выхода у нас нет. А разговоры о неграмотном управлении и бесхозяйственности — как мертвому припарка. Кого уволили или хотя бы от должности отстранили за просчеты или серьезные недоработки?

Кстати

В Севастополе сотрудники государственной службы по борьбе с экономической преступностью задержали работника коммунального предприятия КП "Севгорводоканал", который уличен в 32 фактах получения взятки. Как сообщили в департаменте по связям с общественностью УМВД Украины, последний раз чиновник вымогал и получил 5 тыс. грн взятки от председателя правления садового общества за согласование технических условий и рабочего проекта на водоотвод. Органами прокуратуры возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 368 (получение взятки) Уголовного кодекса Украины.

Другие статьи этого номера