В Севастополе прошел первый Крымский студенческий фестиваль рекламы

12-13 июня на базе Украинского морского института (УМИ) прошел первый Крымский студенческий фестиваль рекламы. Организатором праздника выступили УМИ и Союз рекламистов Украины. Участником фестиваля мог стать каждый талантливый студент любого высшего учебного заведения Украины и стран СНГ. На творческий конкурс было подано 427 работ, среди которых предстояло выбрать лучшие.Но прежде чем узнать имена победителей, участники фестиваля ознакомились с его насыщенной программой. Свой мастер-класс на тему "Бренд.Технология построения" дал гуру постсоветской рекламы, академик Российской академии рекламы, автор множества книг и статей по проблемам рекламного креатива Игорь Ганжа (г. Москва). Он же был председателем жюри фестиваля. Мастер-класс "Социальная ответственность рекламистов: не только модное веяние" провел председатель Союза рекламистов Украины, профессор, главный редактор журнала "Маркетинг и реклама" Евгений Ромат (г. Киев). Также прошли мастер-классы на темы: "Конструирование рекламного сообщения. Как избежать холостых выстрелов?", "Плагиат или модельное мышление?", "Графический дизайн в рекламе: стать заметным минимальными средствами".

Почему фестиваль был именно студенческим? Как отметили его организаторы, именно студенты являются той творческой категорией людей, для которых просто необходимы выход энергии, самореализация. Современное поколение рекламщиков, отметили опытные мастера, уже заметно отличается от предыдущих: как правило, это компьютерно грамотные молодые люди, знающие иностранные языки. Им крайне необходима площадка для демонстрации своего таланта, и эту роль отчасти взял на себя крымский фестиваль. Участвовать в фестивале можно было в следующих номинациях: реклама социальная, печатная, наружная, видеореклама, Интернет, фирменный стиль.

Критериями отбора стали оригинальность идеи, ее свежесть, яркость, понятность и в то же время неожиданность. Немалое значение имел уровень исполнения работы. В номинации "Наружная реклама" первое место заняли А. Струц, М. Невша, М. Петрусяк (Киевский торгово-экономический университет); в номинации "Коммерческая реклама" победителем стал М. Петрусяк; в номинации "Социальная реклама" победила Л. Чижова (Киевский торгово-экономический университет); в номинации "Интернет-реклама" лидером стала О. Рудько (Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича); первое место в номинации "Фирменный стиль" заняла В. Король (КГИДПИД им. М. Бойчука). Гран-при фестиваля получили Е. Потемкина и Н. Билоконь-студентки КНУ театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого за серию видеороликов на тему "Детдом, усыновление, бездомные дети".

В ходе фестиваля прошла презентация "Добро пожаловать в Украинский морской институт!" Этот вуз стал первым неспециализированным высшим учебным заведением, выступившим партнером региональных форумов молодых рекламистов в рамках общенационального проекта.

Другие статьи этого номера