Не тайте от счастья…

Вам не приходилось вести боевые действия в защиту своих законных прав потребителя? Не было такого, Бог миловал? И вы еще никогда не пытались вернуть свои деньги, потраченные на неисправный телевизор, холодильник или стиральную машину, которую ненароком "впарил" вам супермаркет электробытовой техники, а после этого знать вас не знает, денег за брак не возвращает и обменивать товар не желает? Тогда слушайте сюда и запоминайте, потому как чужой опыт борьбы с торговыми предприятиями очень даже может вам пригодиться.Так вот. Присмотрела участник войны Зоя Ильинична Долгушева в супермаркете холодильник польского происхождения Hansa за 2348 гривен. В описании прочитала, что он соответствует лучшим мировым стандартам. А тут еще продавец возьми да скажи ей, что этот холодильник мало берет электроэнергии, размораживать его не надо и вообще ей крупно повезло, поскольку пришла она аккурат в тот день, когда супермаркет, проводя акцию, временно сбросил цену на холодильник аж на 600 гривен. Ясное дело, Зоя Ильинична от такого счастья растаяла и поплыла к знакомым занимать недостающие деньги.

На следующий день польское чудо стояло у нее на кухне. Долгушева начала было перегружать в него продукты из своего старого холодильника, да призадумалась. Агрегат работал беспрерывно, сутки не отключался и замораживал продукты до твердости гранита. Она кликнула мастера из сервисного центра. Тот обнаружил утечку хладогена, составил акт и забрал агрегат в мастерскую.

После ремонта холодильник не стал включаться. Пришлось опять везти его в сервисный центр. Там вновь обнаружили утечку хладогена. Зоя Ильинична решила холодильник из ремонта не забирать и потребовала от супермаркета возвращения денег, но тот начал бомбить ее требованиями оплачивать хранение Hansa.

Сославшись на то, что дефект несущественный и может быть устранен сервисным центром, супермаркет в возврате денег отказал. И тогда Долгушева написала жалобу в региональное управление по защите прав потребителя. Когда это не возымело действия, обратилась в секретариат президента Украины. Тот переслал письмо в Госпотребстандарт Украины, который потребовал вернуть покупателю деньги. В ходе двух месяцев борьбы за свои права Зоя Ильинична через Интернет установила, что польская фирма, производящая эти холодильники, никаких договоров с Украиной на поставку своей продукции не заключала и не находится по адресу, указанному супермаркетом.

Из "Славы Севастополя+" Зоя Долгушева узнала, что общественная организация "Союз потребителей Украины" проводит конкурс на звание самого активного и настойчивого украинца в отстаивании своих прав потребителя, и решила отправить в Киев письмо с рассказом о своих мытарствах, вызванных приобретением в супермаркете холодильника с заводским дефектом. Нежданно-негаданно она получила приглашение приехать в столицу в качестве одного из победителей конкурса. Там, на "круглом столе", встретилась с людьми, проявившими активную гражданскую позицию, отстоявшими свои законные права в борьбе с бюрократами, и теми, кто стремится к получению максимальной прибыли любой ценой.

На "круглом столе" выступил первый президент Украины Леонид Макарович Кравчук и рассказал такую житейскую историю. Купив однажды свежемороженую рыбу, он был удивлен тем, что при оттаивании стекшая вода составила треть веса рыбы. Попытки заставить продавца вернуть ему деньги, которые были уплачены за воду, успеха не имели.

По мнению Леонида Макаровича, в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию Украина обязана внести существенные коррективы в закон "О защите прав потребителя", который защищает права производителя и реализатора товаров в большей мере, чем права потребителя.

На "круглом столе" Зою Долгушеву наградили видеокамерой, а фирма "Кока-кола" обязалась поставить ей в этом году 365 литров бутилированной питьевой воды.

Картина будет неполной, если не сказать о том, что после возврата денег за бракованный агрегат Зоя Ильинична наведалась в супермаркет и увидела в нем выставленный на продажу уже за 3160 гривен именно ее холодильник с запомнившейся царапиной, которая появилась во время неоднократных транспортировок Hansa в сервисный центр. Так что у кого-то из севастопольцев могут возникнуть предпосылки для вступления в борьбу с супермаркетом, а в случае победы — для участия во всеукраинском конкурсе. Он проводится ежегодно. Дерзайте! Нам нужна победа. Хотя бы еще одна на всех.

Другие статьи этого номера