"Почему в нашем селе не стоят пожарные?" —

вполне резонный вопрос задают жители населенных пунктов пригорода.
"3 июля, 10.05. Из с. Новобобровка поступил сигнал о возгорании леса и травы в поле. Дежурная смена приступила к работе в 10.15. В 12.40 пожар ликвидирован". Эта краткая запись в журнале местной пожарной команды (МПК), расквартированной в с. Орлином, красноречивее любых доводов в пользу принятого четыре года назад сессией горсовета решения о создании в Севастополе подразделений МПО. Размещенные в пяти селах и имеющие определенные зоны ответственности, МПК за это время на деле продемонстрировали не только свою состоятельность, но и главное преимущество — мобильность. Только в этом году 110 вовремя совершенных боевых выездов позволили избежать жертв и материального ущерба на сумму, которую не по плечу восполнить ни одной сельской громаде…
Но, как говорится, нет предела совершенству любой системы, и МПО г. Севастополя не исключение. Анализ работы спасателей наводит на мысль о необходимости принятия новых решений в деле обеспечения безопасного проживания как сельчан, так и отдыхающих в пригороде гостей. Об этом беседа с заместителем начальника местной пожарной охраны города Владимиром СОЛОВЬЕВЫМ. — Владимир Михайлович, тушение пожаров — это только часть работы, которую огнеборцы выполняют в пригороде?

— С первых дней возрождения на базе существовавших некогда добровольных пожарных дружин нам, кроме основного предназначения, поставлена задача немедленного реагирования на все нестандартные бытовые и чрезвычайные ситуации (ЧС), которые угрожают жизни и здоровью сельчан, их собственности и собственности объектов хозяйствования, а также приезжающих к нам на отдых гостей. И не случайно по ряду позиций МПО на уровне требований работает совместно с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками, специалистами ГУ МЧС Украины в г. Севастополе, приходящими на помощь из города. А поскольку мы чаще оказываемся на месте первыми, то и надлежащий общественный порядок приходится наводить на объекте, и первую неотложную медпомощь оказывать пострадавшим. Примеры такого взаимодействия не составляют большинство эпизодов нашей ежедневной работы, но они есть, несмотря на статус "сельских пожарных", как кое-кто с иронией отзывается о нас.

— Только не сами спасенные…

— Был случай, когда в Верхнесадовом наша команда спасала объятый огнем дом уже через 4 минуты после поступления звонка о пожаре. Спасатели успели вынести во двор газовый баллон и оградить от техногенной угрозы находившиеся рядом постройки и другие дома. Подобных эпизодов, которые завершились, как говорится, малой кровью, можно привести множество.

— То есть главный упор на быстроту реакции МПО на ЧС себя оправдал, и уже во многих селах желают, чтобы у них стояли пожарные.

— В часы относительного благополучия был принят ряд программ развития как отдельных районов, так и севастопольского региона в целом, на период до 2010 года. К сожалению, некоторые из них так и не заработали, а иные и вовсе забыты. Предложенная нами и принятая горсоветом программа создания местной пожарной охраны г. Севастополя, судя по отзывам населения пригорода, состоялась и вполне оправдала вложенные в нее средства. К слову, севастопольская МПО заступила на вахту одной из первых аналогичных ей в Украине, однако уже сегодня требует дальнейшего совершенствования.

— Будете просить в городской казне денег?

— Как ни парадоксально, во время кризиса отчетливее понимаются ценность человеческой жизни и смысл надежной противопожарной охраны накопленного людьми материального достатка. Летний сезон еще не закончился, но уже навел руководство МПО г. Севастополя на следующие размышления. К примеру, за безопасность в Байдарской долине (а это 14 сел с населением 7,5 тыс. чел., на прилегающей к ней территории ЮБК функционируют 25 объектов здравоохранения и отдыха, часть из них работает круглогодично) отвечают спасатели, базирующиеся в с. Орлином. В последнее время неоднократно возникала необходимость применения сил МПК одновременно в нескольких местах обширной рекреационной зоны. Учитывая, что расстояние от ближайшего подразделения МЧС (г. Балаклава) до мест возможных ЧС может составлять от 35 до 50 км, решение проблемы видится в создании ещё одной МПК.

Если резюмировать кратко, то у нас есть наработки, положительное принятие которых даст возможность оперативно концентрироваться на участках внезапно возникающих чрезвычайных ситуаций. Существуют предварительные договоренности с руководителями оздоровительных учреждений о возможном сотрудничестве на взаимовыгодной основе: мы гарантируем оперативную ликвидацию возможных летних возгораний, работаем с отдыхающими по обучению их мерам безопасности, оказываем при необходимости помощь спасательным постам на водных объектах и терпящим бедствие в горах. Взамен получаем право хотя бы сезонного размещения базы МПК с личным составом, соответствующим комплектом техники и спецсредств. Практика подкорректирует средоточие необходимых усилий. Надеемся на понимание проблемы депутатами, к которым с возобновлением сессионной работы городского совета мы обратимся с конкретными техническими выкладками и финансовыми расчетами. Реализация задуманного конечно же потребует определенных денежных средств, но у нас нет сомнений в том, что даже минимальные вложения в сферу безопасности пригорода будут отработаны по максимуму…

— Удачи вам и спасибо за беседу.

Другие статьи этого номера