Когда в 1870 году были сняты ограничения суверенитета России на Черном море, введенные участниками Крымской войны, она первым делом приступила к прокладке железной дороги от Лозовой до Севастополя и строительству в нем железнодорожного вокзала. Отсутствие транспортной связи центральных областей империи с Крымом сдерживало развитие города и флота. Оно активизировалось с 1875 года, когда начались регулярные грузопассажирские перевозки. С тех пор прошло более 130 лет. Сейчас в Севастополе есть морской торговый порт, автовокзал, аэропорт, но основной связью города с большим миром продолжает оставаться железнодорожная магистраль. По ней доставляются и отправляются различные грузы, в основном на поездах прибывают к нам для решения деловых вопросов и на отдых многочисленные пассажиры.В связи с этим особую значимость приобретает событие, которое произошло в минувшую пятницу. В этот день заместитель начальника пассажирского главка "Укрзалiзницi" Иван Дмитриевич Карпяк прибыл в город для того, чтобы в торжественной обстановке сообщить о том, что по итогам соревнования трудовых коллективов железной дороги и ее структурных подразделений железнодорожный вокзал города Севастополя, относящийся к категории высококлассных, стал лучшим в Украине. Такое решение после подведения итогов работы за полугодие приняли руководство "Укрзалiзницi" и совет профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. В соперничестве наш вокзал опередил Харьков и Одессу.
Принимая переходящее знамя, почетный диплом и первую денежную премию, начальник Севастопольского железнодорожного вокзала Елена Михайловна Альзоба выразила своим сотрудникам искреннюю благодарность за их труд и добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей.
Коллективом за последнее время многое сделано для повышения качества обслуживания пассажиров и расширения сферы предоставляемых им услуг. В здании вокзала открыты комнаты отдыха, создана группа помощи людям с ограниченными физическими возможностями, установлены кнопки вызова в зал ожидания и на платформу дежурного персонала. На летнее время, когда увеличивается пассажиропоток, дополнительно принимаются на работу 12 человек, организуются две передвижные билетные кассы, обслуживающие территорию от Фороса до Песчаного, вдвое увеличивается число предварительных билетных касс.
С апреля этого года у пассажиров появилась возможность бронировать билеты через Интернет. Только за семь месяцев этого года услугами вокзала воспользовались 500 тысяч пассажиров. О микроклимате в коллективе и высоком профессионализме работников вокзала свидетельствует отсутствие текучести кадров. Среди них немало тех, кто вкладывает в свою работу всю душу и считает качественное обслуживание пассажиров своим призванием.
В народе говорят, что движение — это жизнь. И ритм ей задают вокзалы, где происходят добрые встречи и начинаются новые дела. Пусть осуществляется все задуманное нами. И пусть настрой на успех создают у нас гимн города-героя, которым Севастополь встречает каждый пассажирский поезд, и приветливые улыбки дежурной службы вокзала — лучшего из всех высококлассных вокзалов страны.