10 ноября в Севастополе состоялась очередная сессия городского совета. Основной темой обсуждения для народных избранников стал актуальный вопрос строительства в Севастополе универсального перегрузочного комплекса ЗАО "СК "Авлита".С докладом по данному вопросу выступил заместитель генерального директора компании Олег Николаев. Его речь сопровождалась показом фильма о подобном терминале, который начал работу в марте 2009 г. в Вентспилсе (Латвия). После просмотра в сессионном зале развернулась оживленная дискуссия. Депутаты высказывали свои "за" и "против". Их выступления сводились не к запрету строительства угольного терминала, а к тому, как развить экологически безопасный порт в Севастопольской бухте.
Василий Пархоменко от фракции "Трудовой Севастополь" подчеркнул, что впервые за всё время не предлагается рассмотреть вопрос, строить или не строить терминал: "Перед нами поставлен вопрос, как его построить!" Председатель Севастопольского городского совета Валерий Саратов уверен: "Будущее Севастополя в международном разделении труда неразрывно связано с развитием порта. Хорошо развитые порты Севастополя могут занять своё место в мировой торговле. Благодаря развитию этой отрасли Украина будет иметь своё место на мировом рынке металлургии, в производстве зерна, электроэнергии, транзите грузов". По утверждению главы горсовета, в последние 20 лет наибольшие инвестиции в город поступили именно в развитие портовой отрасли. В итоге построено предприятие "Югторсан", реконструирован рыбный порт. В результате голосования депутатами было принято решение усилить контроль за соблюдением экологического законодательства при строительстве универсального перегрузочного комплекса. "За" проголосовали 43 депутата.