Председатель Балаклавской районной государственной администрации Виктор Сальников удивил, поднявшись на сцену с гитарой в руках, и порадовал профессиональным пением. Свои вокальные способности Виктор Николаевич уже демонстрировал на всех балаклавских концертных площадках, в Севастополе — в залах Центра культуры и искусства и театра имени А.В. Луначарского. Но для прессы о своем увлечении он рассказывает впервые. (Строки популярных песен — и вопросы к нашему собеседнику, и эпиграфы к его монологам). — …И песню в пути не забудь.
— На дорогу жизни с песней я вышел в школьные годы. Под гитару пел со сверстниками во дворе. Подражали кумирам. На то время пришелся пик популярности ВИА — вокально-инструментальных ансамблей. Такой коллектив был создан и в родной ялтинской 2-й средней школе. В нем я был ведущим гитаристом и вокалистом. Уже то, что мы попали на заключительный концерт смотра коллективов художественной самодеятельности, воспринималось как успех. Тем более, что мероприятие проходило в зале театра имени А.П. Чехова. Конкуренция между вокально-инструментальными ансамблями была очень острой. Нашему коллективу присудили первое место. Студенту петь под перебор звонких струн, как говорится, сам Бог велел. Вот сейчас закрыл глаза и увидел наш студенческий строительный отряд, собравшийся вечером у костра…
— Споемте, друзья…
— С гитарой в руках снова вышел на люди после длительного перерыва. Совсем неожиданно не только для слушателей, но и для самого себя. Не в мою бытность установившуюся добрую традицию в Международный женский день 8 марта мы собрались во дворе районной государственной администрации, чтобы поздравить с праздником представительниц прекрасной половины человечества в нашем коллективе. И что вы думаете, на улице надолго останавливались проходившие мимо люди: как было не присоединиться к торжеству, если растянул меха баяна и запел мой нынешний заместитель Николай Козлов. Я уже был наслышан о его талантах. Поэтому пришел на мероприятие подготовившись…
Что подвигло меня вновь вспомнить о своих скромных вокальных данных? Мне не потребовалось много времени, чтобы ответить на этот вопрос. Помню, когда я получил назначение в Балаклаву, мне говорили, что этот городок — особенный. В нем, дескать, на квадратный метр площади приходится столько творческих людей, сколько нигде не сыскать. Признаться, скептически отнесся к этим сведениям: "Каждый кулик свое болото хвалит". Но как только более-менее окунулся в балаклавскую действительность, напрочь забыл о кулике и болоте. Десятилетиями в Балаклаве царят атмосфера творчества, энергия созидания. Они настолько сильны, что нельзя им не подчиниться.
— Нам песня строить и жить помогает…
— Мы гордимся, что Балаклавский район был занесен на городскую Доску почета. Так высоко были оценены наши усилия в развитии экономики региона и в решении задач социального характера. Устоять перед лицом испытаний в период финансово-экономического кризиса способны только сплоченный коллектив, положительно настроенные люди. Во время поздравления учителей с их профессиональным праздником в Доме детского творчества я не пел, но откликнулся на предложение сесть за пианино. После таких встреч в общении с людьми появляются искреннее доверие и взаимопонимание. Каждый раз получаю мощный позитивный заряд, когда после напряженного рабочего дня дома обращаюсь к музыке.
— А где мне взять такую песню?
— Формирование репертуара — сложный процесс. Ему присущи индивидуальные черты. Иногда происходят счастливые случаи. В прошлом министр Кабинета министров Украины в правительстве Виктора Януковича Анатолий Толстоухов неожиданно для всех прислал на имя председателя городской государственной администрации Сергея Куницына диск с записью песни "Балаклава". Музыку на стихи Анатолия Толстоухова написал Александр Злотник. Сергею Владимировичу очень понравилось произведение киевлян. Он набрал номер моего телефона и подставил трубку к звуковой колонке музыкального центра. Не песня, а попадание в десятку. Так "Балаклава" не просто была включена в мой репертуар — песне была отведена в нем первая строка.
Не помню, прошлым или нынешним летом на концерте, посвященном Дню металлурга, я исполнил "Балаклаву" в присутствии авторов. Конечно, волновался, но Анатолий Толстоухов и Александр Злотник остались довольны балаклавской версией исполнения их произведения. Оно и умное, и озорное, и задорное. Для исполнения выбираю песню, чтобы она несла мысль, образы. Сам обратился к рифме. На одном из концертов фестиваля бардовской песни "Балаклавские каникулы" вышел на сцену со своим произведением. Замечу, что в Севастополе, достаточно крупном городе, с огромными традициями в области культуры, нет достойной его студии для записи фонограмм, так называемых "минусовок". Правда, есть энтузиасты. Диву даешься, глядя на них: из в общем-то примитивной аппаратуры они буквально выжимают пристойные результаты.
— Главное, ребята, сердцем не стареть. Песню, что придумали, до конца допеть.
— Высокий душевный подъем испытываешь, когда во время исполнения песни приходит ощущение: ты и слушатели — единое целое. Во время моего выступления в драмтеатре имени А.В. Луначарского неожиданно пропал звук. Но зал поддержал меня аплодисментами. Ради такого контакта с людьми стоит стараться. Ведь в эти мгновения широко раскрываются души и исполнителя, и слушателей. Это дорогого стоит.
— Песне ты не скажешь до свиданья…
— Чувствую, мне это уже не дадут сделать, не позволят остановиться. Во всяком случае, в Балаклаве меня видят на концертах не в качестве зрителя, а в роли участника. Не буду кривить душой: меня это радует, но и накладывает определенные обязанности по совершенствованию своего исполнительского мастерства. У меня правило: каждое дело, за которое берусь, стараюсь выполнять как можно лучше, насколько это возможно. С недавних пор регулярно один раз в неделю беру у специалиста уроки вокала, по вечерам занимаюсь самостоятельно. Очень хочется оправдывать лучшие ожидания слушателей.