Рекламация на рекламу

История рекламы берет свое начало с античных времен. Известны случаи, когда при археологических раскопках обнаруживались надписи, нацарапанные острым предметом на каменной стене и сообщающие о продаже раба, домашнего скота, богатой виллы или приглашающие в винный погребок.
Сегодня реклама разрабатывается психологами, маркетологами и даже научно-исследовательскими институтами. На нее тратятся миллионы, чтобы придать ей элементы изобразительного искусства, возбудить у потенциального покупателя интерес к товару или услуге. Вот что говорил в связи с этим теоретик рекламы англичанин Дэвид Огилви: &quot;Вы не можете заставить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их покупкой такого товара&quot;. Он считал необходимым вкладывать в рекламу максимум фантазии, оптимизма, чтобы она воспринималась людьми на эмоциональной волне. <br>

Реклама является важнейшим элементом психологии потребителя, присутствует в жизни каждого человека, проникает в его подсознание и воспитывает его по своим законам. Поэтому надо помнить, что профессиональная, грамотно выстроенная реклама благотворно влияет на развитие бизнеса, на повышение деловой активности людей. Если же она безграмотная, безнравственная, то не только становится неэффектиной, но и объективно навязывает обществу дурной вкус, становится проводником бескультурья и пошлости. К сожалению, такая реклама довольно широко распространена в нашем городе. <br>

Это является следствием целого ряда причин. Одна из них — низкая профессиональная подготовка кадров рекламистов. В Севастополе их готовят филиалы институтов, академий и художественно-ремесленных училищ, где преподава-ние зачастую ведется по заочной форме обучения, которая не гарантирует хороших знаний и навыков в области дизайна и маркетинга. Кроме того, многие рекламодатели не хотят вкладывать деньги в проведение рекламных кампаний и удовлетворяются простейшими вариантами распространения телевизионной или печатной информации. В городе нет приличного рекламно-издательского агентства, а есть множество небольших фирм, которые охотно берутся за изготовление любой рекламной продукции, лишь бы за нее платили. <br>

Исходя из этого можно предположить, что рекламы, являющейся результатом маркетингового и креативного исследования, в городе практически нет. А вот рекламы, дающей заведомо ложную информацию о качестве и цене предлагаемого товара, у нас сколько угодно. Например, вы хотите купить обувь, на ценнике которой написано, что она продается со скидкой 40 процентов. Идете оплачивать покупку, а в кассе вам говорят, что на ценнике указана стоимость обуви уже со скидкой. Такой ложной рекламой пытается привлекать покупателей каждый второй магазин. Она размещается на огромных биллбордах, на остановках общественного транспорта, в витринах магазинов и офисов, и остановить таких рекламодателей некому.<br>

Еще один вид такой антирекламы можно назвать хулиганским. Она несет в себе оскорбительную, унизительную для цивилизованного общества информацию, воздействующую на низменные чувства обывателей. Вот, мол, я вас оскорбляю, потому что вы этого заслуживаете. И, как это ни странно, обыватель соглашается с этим. Образчиком такой антирекламы была предновогодняя распродажа сувенирных и промышленных товаров, сопровождавшаяся призывом &quot;Наклади под елку&quot;. А на площади Восставших на одном из рыночных павильонов по реализации мясных продуктов изображена колбаса в виде мужского полового органа. Складывается впечатление, что такую рекламу создают невежды. Как тут не вспомнить профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова &quot;Собачье сердце&quot;, который сказал, что разруха — в головах, когда каждый начинает мочиться мимо унитаза. <br>

Порой дизайнеры включают в свою рекламу широко известные плакаты социального и политического плана, пренебрегая при этом нормами морали и нравственности. Например, плакат времен Великой Отечественной войны &quot;Ты записался добровольцем?&quot; использовался с целью завлечения клиентов в бар, а плакат &quot;Родина-мать зовет!&quot; якобы должен был привлекать покупателей в супермаркет на осеннюю распродажу одежды. Проявлением цинизма можно считать и решение погребальной конторы выставить на оживленной городской магистрали вывеску, извещающую о том, что в этом месте находится офис ритуальных услуг, широко распахнувший ворота в мир иной. Можно предположить, что люди, каждый день видя из окон общественного транспорта эту вывеску, испытывают стресс и напоминание об ушедших от них родных и близких. К сожалению, мы уже смирились с тем, что многие дома нашего города расписаны различными граффитистами (на итальянском graffito означает &quot;нацарапать&quot;). С ними уже устали бороться госадминистрация, милиция, родители подростков. <br>

Хорошая реклама — это произведение искусства. Не случайно в цивилизованных странах проводятся конкурсы рекламной продукции. В последние годы конкурсы рекламы стали проводиться и в Украине. На днях в Севастополе прошел фестиваль социальной рекламы, победители которого были награждены ценными подарками. Фестиваль будет способствовать повышению уровня рек-ламы, чтобы она обогащала нашу культуру, способствовала развитию бизнеса и помогала севастопольцам в выборе качественных товаров и услуг.<br>

Другие статьи этого номера