Процесс пошел, но затянулся

Вчера трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" обратился к министру обороны Украины Михаилу Ежелю с просьбой оказать содействие в восстановлении этого стратегически важного для страны предприятия.
Балаклавский судоремонтный завод &quot;Металлист&quot; является одним из немногих заводов Севастополя, история которых не закончилась вместе с развалом Советского Союза. Однако последние семь лет из семидесятилетней истории заводчане вынуждены бороться за свое предприятие: от участия в различных судебных разбирательствах по поводу целостности комплекса до отбивания рейдерских атак неизвестных. <br>

Изначально &quot;подкосил&quot; &quot;Металлист&quot; приказ Министерства обороны Украины, датированный 2003 годом, &quot;О реорганизации государственного предприятия Министерства обороны Украины &quot;Балаклавский судоремонтный завод &quot;Металлист&quot;. В соответствии с приказом &quot;Металлист&quot; был реорганизован путем присоединения к ГП МОУ &quot;Феодосийский судомеханический завод&quot;: все имущество Балаклавского судоремонтного завода &quot;Металлист&quot; по акту приема-передачи в 2004 году было передано на баланс феодосийцам. После чего и пришлось севастопольцам инициировать судебные процессы о незаконности присоединения севастопольского &quot;Металлиста&quot; к Феодосийскому судомеханическому заводу, предприятию, которое на тот момент было заведомо убыточным. <br>

После многолетних разбирательств апелляционный хозяйственный суд Севастополя вынес решение, согласно которому Фонд государственного имущества был понужден к заключению договора аренды целостного имущественного комплекса с ООО &quot;Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода &quot;Металлист&quot;. <br>

Праздновали победу: хозобщество стало правопреемником всех прав и обязанностей бывшего государственного предприятия! Однако процесс возвращения неожиданно затянулся. За то время, в течение которого имущество ГП МОУ &quot;Балаклавский судоремонтный завод &quot;Металлист&quot; было закреплено на праве полного хозяйственного ведения за ГП МОУ &quot;Феодосийский судоремонтный завод&quot;, оно было реализовано по мировым соглашениям коммерческим структурам — за долги. <br>

Теперь балаклавцам необходимо вернуть имущество, переданное третьим лицам. Например, доковый комплекс, так как владение коммерческими структурами государственным имуществом, по словам директора ООО &quot;Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода &quot;Металлист&quot; Владислава Голубовского, препятствует проведению полного замкнутого цикла работ, в том числе и на кораблях Военно-Морских Сил Украины. <br>

По мнению заводчан, &quot;коммерческие структуры буквально разорвали на части территорию предприятия и его имущество, нарушен технологический цикл работы завода&quot;. Именно поэтому трудовой коллектив &quot;Металлиста&quot; и обратился к новому профильному министру с просьбой о возвращении завода трудовому коллективу под контроль государства. <br>

До этого времени, утверждает Владислав Голубовский, у балаклавцев отношения с Министерством обороны не складывались. А ведь &quot;Металлист&quot; располагает уникальным оборудованием, в частности станком по ремонту корабельных валов, ресурс которого неограничен. И, что интересно, это оборудование перед оккупацией города фашистскими захватчиками было вывезено на Кавказ и возвращено на предприятие после освобождения Севастополя. <br>

Сегодня предприятие готово к выполнению практически всех видов судоремонтных работ — как корпусов, так и электромеханического оборудования, а также прочих систем и механизмов кораблей. <br>

Готов &quot;Металлист&quot; и к выполнению программы Кабинета министров Украины по демилитаризации и экологическому оздоровлению Балаклавской бухты. Заключаться такая работа должна в модернизации производства для внедрения рекреационной программы по обслуживанию судов, яхт, маломерных судов, в том числе судов VIP-класса, развитию Балаклавы как международного рекреационного центра. Вторая часть программы — исследование акватории и очистка Балаклавской бухты от предметов, находящихся на ее дне. Правда, для ее полной реализации необходимо осуществить перенос основного производства с рекреационного берега Балаклавской бухты на вторую и третью площадки, которые сейчас и заняты третьими лицами…<br>

В тему

&quot;Среди основных целей и задач &quot;Металлиста&quot; — поддержание технической готовности кораблей и судов Военно-Морских Сил и Погранвойск Украины, а также организация яхтенного центра со стоянкой и сервисным обслуживанием мирового уровня. Предприятие занимает обширную территорию в восемь гектаров на берегу Балаклавской бухты. <br>

В настоящее время заводчанами проведены такие виды работ, как ремонт 12 дизельных двигателей российского и польского производства, ремонты топливных насосов зарубежного производства. Выполнены также работы по изготовлению гребных валов, ремонту винторулевых комплексов как крупнотоннажных судов, так и различных моторных яхт и катеров. Работы по ремонту рулевого устройства на теплоходе &quot;Лидия&quot; были уникальными, проведены с применением композитных материалов, что позволило значительно сократить сроки и сдать объект досрочно. <br>

Несмотря на кризис, предприятие не только не снизило темпы, но и увеличило объемы предоставляемых услуг. &quot;Металлист&quot; не имеет задолженности ни перед бюджетом по обязательным платежам, ни перед работниками по выплате заработной платы. В ближайшее время начнётся обновление станочного парка высокотехнологичным оборудованием, для работы на котором будут привлекаться молодые специалисты, что позволит довести численность трудового коллектива до 400 человек.<br>

В то же время, если частные структуры не освободят территорию &quot;Металлиста&quot;, это может привести к полному краху уникального и стратегически важного для страны предприятия&quot;.<br>

(Из сообщения пресс-службы завода).<br>

Другие статьи этого номера