Вчера трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" обратился к министру обороны Украины Михаилу Ежелю с просьбой оказать содействие в восстановлении этого стратегически важного для страны предприятия.
Балаклавский судоремонтный завод "Металлист" является одним из немногих заводов Севастополя, история которых не закончилась вместе с развалом Советского Союза. Однако последние семь лет из семидесятилетней истории заводчане вынуждены бороться за свое предприятие: от участия в различных судебных разбирательствах по поводу целостности комплекса до отбивания рейдерских атак неизвестных. <br>
Изначально "подкосил" "Металлист" приказ Министерства обороны Украины, датированный 2003 годом, "О реорганизации государственного предприятия Министерства обороны Украины "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист". В соответствии с приказом "Металлист" был реорганизован путем присоединения к ГП МОУ "Феодосийский судомеханический завод": все имущество Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" по акту приема-передачи в 2004 году было передано на баланс феодосийцам. После чего и пришлось севастопольцам инициировать судебные процессы о незаконности присоединения севастопольского "Металлиста" к Феодосийскому судомеханическому заводу, предприятию, которое на тот момент было заведомо убыточным. <br>
После многолетних разбирательств апелляционный хозяйственный суд Севастополя вынес решение, согласно которому Фонд государственного имущества был понужден к заключению договора аренды целостного имущественного комплекса с ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист". <br>
Праздновали победу: хозобщество стало правопреемником всех прав и обязанностей бывшего государственного предприятия! Однако процесс возвращения неожиданно затянулся. За то время, в течение которого имущество ГП МОУ "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист" было закреплено на праве полного хозяйственного ведения за ГП МОУ "Феодосийский судоремонтный завод", оно было реализовано по мировым соглашениям коммерческим структурам — за долги. <br>
Теперь балаклавцам необходимо вернуть имущество, переданное третьим лицам. Например, доковый комплекс, так как владение коммерческими структурами государственным имуществом, по словам директора ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" Владислава Голубовского, препятствует проведению полного замкнутого цикла работ, в том числе и на кораблях Военно-Морских Сил Украины. <br>
По мнению заводчан, "коммерческие структуры буквально разорвали на части территорию предприятия и его имущество, нарушен технологический цикл работы завода". Именно поэтому трудовой коллектив "Металлиста" и обратился к новому профильному министру с просьбой о возвращении завода трудовому коллективу под контроль государства. <br>
До этого времени, утверждает Владислав Голубовский, у балаклавцев отношения с Министерством обороны не складывались. А ведь "Металлист" располагает уникальным оборудованием, в частности станком по ремонту корабельных валов, ресурс которого неограничен. И, что интересно, это оборудование перед оккупацией города фашистскими захватчиками было вывезено на Кавказ и возвращено на предприятие после освобождения Севастополя. <br>
Сегодня предприятие готово к выполнению практически всех видов судоремонтных работ — как корпусов, так и электромеханического оборудования, а также прочих систем и механизмов кораблей. <br>
Готов "Металлист" и к выполнению программы Кабинета министров Украины по демилитаризации и экологическому оздоровлению Балаклавской бухты. Заключаться такая работа должна в модернизации производства для внедрения рекреационной программы по обслуживанию судов, яхт, маломерных судов, в том числе судов VIP-класса, развитию Балаклавы как международного рекреационного центра. Вторая часть программы — исследование акватории и очистка Балаклавской бухты от предметов, находящихся на ее дне. Правда, для ее полной реализации необходимо осуществить перенос основного производства с рекреационного берега Балаклавской бухты на вторую и третью площадки, которые сейчас и заняты третьими лицами…<br>
"Среди основных целей и задач "Металлиста" — поддержание технической готовности кораблей и судов Военно-Морских Сил и Погранвойск Украины, а также организация яхтенного центра со стоянкой и сервисным обслуживанием мирового уровня. Предприятие занимает обширную территорию в восемь гектаров на берегу Балаклавской бухты. <br>
В настоящее время заводчанами проведены такие виды работ, как ремонт 12 дизельных двигателей российского и польского производства, ремонты топливных насосов зарубежного производства. Выполнены также работы по изготовлению гребных валов, ремонту винторулевых комплексов как крупнотоннажных судов, так и различных моторных яхт и катеров. Работы по ремонту рулевого устройства на теплоходе "Лидия" были уникальными, проведены с применением композитных материалов, что позволило значительно сократить сроки и сдать объект досрочно. <br>
Несмотря на кризис, предприятие не только не снизило темпы, но и увеличило объемы предоставляемых услуг. "Металлист" не имеет задолженности ни перед бюджетом по обязательным платежам, ни перед работниками по выплате заработной платы. В ближайшее время начнётся обновление станочного парка высокотехнологичным оборудованием, для работы на котором будут привлекаться молодые специалисты, что позволит довести численность трудового коллектива до 400 человек.<br>
В то же время, если частные структуры не освободят территорию "Металлиста", это может привести к полному краху уникального и стратегически важного для страны предприятия".<br>
(Из сообщения пресс-службы завода).<br>