Три часа без права перевозки

В минувшие выходные на несколько часов было парализовано сообщение между Балаклавой и центром города. Причём произошло это в самый разгар так называемого рыночного дня. В результате ни с чем остались как торговцы, так и покупатели.Жительница Кадыковки Вера Потапова рассказывает: "В этот день, как и обычно, намеревалась поехать на рынок 5-го километра. Собрала нехитрый "скарб" — несколько десятков домашних яиц, пару бутылок молока — для продажи. Не торопясь, дошла до остановки и увидела там невообразимую картину. Это была даже не очередь: толпа (человек 50, не меньше) атаковала проезжающий транспорт. Люди, в прямом смысле, были готовы броситься под колёса транспортного средства, хотя бы отдаленно напоминающего маршрутку. Нервы у балаклавцев сдавали. Судя по разговорам, маршрутных такси (пресловутых "девяток") не было здесь уже больше двух часов. Посмотрев на происходящее, решила отказаться от поездки в город".

Подобные случаи — отнюдь не исключение из правил. Километровые очереди из разъяренных сограждан можно было наблюдать на любой из остановок по маршруту "Балаклава — 5-й км". Уехать из отдельных населенных пунктов этого направления не так-то просто и в обычные дни.

В минувшую субботу "миссия" стала невыполнимой. Причиной такой критической ситуации оказались действия сотрудников Госавтоинспекции. Дело в том, что блюстители порядка оштрафовали на 5-м километре несколько маршруточников за "стоянку в неположенном месте". Всем прочим вынесли предупреждение.

Для справки: специального места отстоя для микроавтобусов, курсирующих по маршруту N 9, — нет. Само собой, водителям маршрутных такси, ожидающим своей очереди, приходится ставить машины неподалёку от остановки. Такая практика применяется уже не первый год (и даже не первое десятилетие), и тут неожиданно инспекторов ГАИ перестало устраивать подобное положение вещей.

И оштрафованным, и предупрежденным водителям было предложено немедленно покинуть 5-й километр и дожидаться своей очереди на перевозку на второй конечной (то есть аж в посёлке Отрадном). Вячеслав, — водитель маршрутного такси N 9, негодует: "Правоохранители говорят, что стоять на 5-м км нельзя. То есть, по их версии, получается, что я должен привезти сюда пассажиров, выгрузиться и вернуться пустым в Отрадное (на вторую конечную). Это какой-то абсурд. Просто работа себе в убыток".

В результате маршруточники, конечно, были вынуждены "сдаться" и выполнить требования гаишников. При этом водители коллегиально решили: так дальше дело не пойдёт. Условились до прояснения ситуации вовсе прекратить движение по маршруту. У пассажиров (как мы уже писали) это вызвало настоящую панику. Севастопольцы подобного "паралича" перевозок не припомнят. Шоферы поясняют: "Мы, конечно, понимали, на что идём. Нам жутко неловко перед людьми, которые простояли три часа на остановках в ожидании маршруток. Но и население должно нас понять. Продолжать обслуживать маршрут, чтобы вновь и вновь нарываться на конфликт с Госавтоинспекцией, было бы, по меньшей мере, глупо. Оставалось только ждать, что этот замкнутый круг будет разорван с подачи местных властей".

А у тех самых "местных властей" ситуация вызвала крайнее удивление. В частности, начальник отдела транспорта и связи госадминистрации Александр Пахомов в интервью Севастопольской РГТРК пояснил: "На каждый маршрут есть паспорт. В этом документе — схема движения, согласованная с ГАИ. Что касается девятого маршрута (как коммерческого, так и социального), там определена конечная остановка — 5-й километр, район Городского шоссе. То есть сотрудники Госавтоинспекции сами себе противоречат". Удивляются и сами водители. Говорят, что импровизированный "карман" для стоянки микроавтобусов был оборудован на собственные средства маршруточников. Причём — по совету самих автоинспекторов.

В ГАИ к произошедшему инциденту относятся куда более спокойно. Уверены: блюстители порядка действовали в рамках законодательства. Никаких перегибов здесь не было. По версии инспекторов, у машин, курсирующих по 9-му маршруту, нет права на стоянку в районе 5-го километра. Госавтоинспекторы поясняют: "В прошлом году произошло пересогласование паспорта маршрута. В новом документе прописано, что отстой у "девятки" — на Кальфе".

Часа через три после начала истории движение микроавтобусов всё-таки было возобновлено. Перевозчику Василию Цыбулькину, отвечающему за маршрут N 9, удалось достичь договоренности с руководством ОГАИ. Однако при сложившейся неразберихе и "путанице в показаниях" ГГА и Госавтоинспекции никто не даёт гарантии, что в ближайшие выходные Балаклава вновь не откажется отрезанной от города.

Впрочем, Василий Цыбулькин настроен более оптимистично. Уверяет, что после долгого разговора с заместителем начальника ОГАИ правоохранители решили пойти навстречу маршруточникам. Долго ли продлится эта "оттепель" — неизвестно, но постоянные пассажиры "девятки" всё же опасаются в очередной раз попасть впросак и уже задумываются об альтернативных средствах передвижения.

Другие статьи этого номера