Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Пена на асфальте…

Попытки упорядочить стоянки на центральных улицах города предпринимались в Севастополе не один раз. Негативный опыт от деятельности КП "Автопарковка" и его правопреемника, КП "Севастопольтранссервис", до сих пор в памяти многих жителей, когда наличные денежные...

Попытки упорядочить стоянки на центральных улицах города предпринимались в Севастополе не один раз. Негативный опыт от деятельности КП "Автопарковка" и его правопреемника, КП "Севастопольтранссервис", до сих пор в памяти многих жителей, когда наличные денежные средства, проходящие через парковки, образно говоря, "испарялись"…

Утром к "директору" приходили так называемые "парковщики", платили мзду (примерно 100 грн), получали кассовые аппараты и шли на вольные хлеба, то есть — на дорогу. А дальше — понятно. Заезжим это было как-то все равно, а вот как удивлялись и активно боролись за свои права местные! К примеру, данные "парковщики" быстро освоили дополнительный вид услуг — мойку машин. И сразу же асфальт на площади Нахимова и у Артбухты запенился дешевым стиральным порошком. У наших соседей, симферопольцев, был подобный "печальный" опыт с предприятием "Автостоп".

А история платных автопарковок в центре тянется с тех пор, когда сессия горсовета 18.05.99 г. приняла решение N 243 "О ставках сбора за припарковку автотранспорта на территории Севастополя, механизме его взимания и порядке уплаты". В документе были определены ставки в размере одного и трех процентов необлагаемого минимума дохода граждан — 17 и 51 коп., соответственно, за час парковки в отведенных и специально оборудованных местах. Организация взимания сбора за парковку автотранспорта на территории города решением сессии горсовета и распоряжением СГГА от 8 сентября 2003 г. N 1436-р была поручена райгосадминистрациям. Но это поручение осталось невыполненным в районах, за исключением Балаклавского, где дело парковки возложили на ГП "Агентство развития Балаклавского района".

Дело в том, что никаких мер принудительного взимания данного сбора законодательством не предусмотрено, что позволяет гражданам, паркующим авто, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим взимание сбора, уклоняться от уплаты его в полном объеме. ГНА в Севастополе еще тогда неоднократно обращала внимание РГА на необходимость расширения количества платных мест парковки и обеспечения надлежащей организации взимания сбора на ранее определенных райгосадминистрациями местах. Однако эти предложения практически остались без внимания.

29 марта 2004 г. горгосадминистрация издает распоряжение N 456-р "О назначении уполномоченного лица по организации парковки автотранспорта на территории Севастополя". Этим "лицом" назначено государственное предприятие "Управление по эксплуатации административных зданий налоговых органов в Севастополе". Оно и приступило совместно с РГА к организации мест парковок и подготовке к взиманию сбора, который будет вноситься в местный бюджет города соответствующим районом.

Что же было сделано этим ГП? В соответствии с требованиями юротдела СГГА предприятие добилось дополнения к своему уставу в части "Организация и эксплуатация стоянок и парковок", утвержденного ГНАУ 5 февраля 2004 г. В двух районах города полностью произвели обмеры и составление паспортов парковок. В Ленинском районе определены места парковки вместимостью 662 автомобиля. В Гагаринском районе 13 мест парковки — на 373 авто. Был даже прогноз сбора с 1 июня 2004 года до конца года: 4861 грн — в Ленинском районе и 2741 грн — в Гагаринском. Предприятие даже закупило спецодежду для персонала: кепки и жилеты с эмблемой "Автопарковка" — 20 комплектов на сумму 700 грн. И было готово приобрести 20 кассовых аппаратов "Кроха" по 1000 грн/шт., а также нанести соответствующую разметку в местах парковки, установить нужные таблички и дорожные знаки и приступить к работе, но возникли трудности…

В связи с тем, что горуправление юстиции отказало в регистрации последнего распоряжения СГГА, юрслужба предприятия готовила положение о тендерах на парковку. А райсоветы должны были провести тендеры и определиться, уполномочат они взимать сбор за парковку государственное предприятие "Управление по эксплуатации административных зданий налоговых органов в Севастополе" или определят другие структуры для выполнения этой работы и перечисления ими денег в бюджет.

Тогда отдел транспорта и связи СГГА предложил потребовать от РГА в апреле-мае 2006 г. провести тендеры для определения предприятий для выполнения этой работы и заключить с предприятиями-победителями соответствующий договор. Не случилось… Может, и к лучшему! Ведь уже тогда стало понятно, что на центральных улицах города, которые изначально не были рассчитаны на нынешние потоки транспорта, парковка частного автотранспорта, особенно в летний период, превращается в сложноразрешимую проблему. Поэтому бывший тогда председателем Ленинской РГА В. Галичий предлагал мэру рассмотреть возможность организации платных штатных дневных стоянок для частного автотранспорта на ул. Очаковцев (на месте цветочного базара), на ул. Одесской (район офисно-торгового центра), на спуске Шестакова (напротив ресторана "Никита"), на ул. Лермонтова, на ул. Луначарского (на площадке ниже штаба ЧФ РФ). Но на полукольце города постепенно перешли на одностороннее движение, и стоящие лишь с левой стороны авто перестали мешать движению.

Неожиданно в самом конце прошлого года исполнительная власть города решила вернуться (без особой помпы и прессы) к давнему вопросу сбора денег с автомобилистов. 13 ноября 2009 г. появилось распоряжение председателя СГГА N 872-р "О назначении уполномоченного лица для выполнения функций организации парковки транспортных средств в Севастополе". Необходимость данного документа объяснялась в нем самом (в переводе с украинского): "В соответствии с нормами законов Украины "О местных государственных администрациях", "О дорожном движении" с целью обеспечения чистоты и наведения порядка в местах массовой парковки транспортных средств, уменьшения загрязнения окружающей среды, обеспечения безопасности движения транспортных средств и рационального использования проезжей части улиц, площадей и специально оборудованных стоянок в городе Севастополе" и т.д.

Отделу взаимодействия с правоохранительными органами и по оборонной работе аппарата горгосадминистрации, отделу транспорта и связи, ГУ ЖКХ совместно с ГАИ Севастополя было поручено провести мониторинг фактического использования проезжей части улиц, площадей и специально оборудованных стоянок в городе (заметьте: города, а не только центра!).

В порядке эксперимента (!) временно (!) председатель СГГА назначил некое ООО "Севпарктранссервис" (Михайленко О.Е.) уполномоченным лицом для выполнения функций организации парковок. Только вот о плате за стоянку на этих парковках в данном распоряжении СГГА почему-то нет ни слова! Между тем плату за стоянку в центре города опять стали требовать. Например, в той же многострадальной Артбухте. И это — в самый разгар сезона. Расчет дельцов верен: самое время стричь "купоны". А вот мнение большинства специалистов-транспортников и, естественно, самих севастопольцев однозначно: сегодня нужен мораторий на стоянки в городе, а после отпуска депутатам следует до конца разобраться с платными парковками! И решить, наконец, будет ли город получать дивиденды с дорог и площадей, построенных еще при советской власти? И если собираются-таки нынешние руководители громады таким образом пополнять местную казну, то будут ли эти деньги капать туда напрямую или как?..

Сергей КОШКИН.

Официально

ЗА ПАРКОВКУ НЕ ПЛАТИТЕ!

На брифинге в СГГА ее глава Валерий Саратов сообщил, что 29 марта 2010 г. в горгосадминистрации было подписано распоряжение, которым разрешено создать предприятие, отвечающее за парковку в городе, а также определен перечень улиц, где за парковку разрешено собирать деньги. "Распоряжение выпущено с грубым нарушением законодательства", — подчеркнул В. Саратов. Он встречался с и.о. прокурора города и надеется, что "будет внесен протест, и мы это распоряжение отменим". Но, по его словам, "входя в зиму, мы этого делать не будем. А при подготовке к следующему сезону, если выйдем на это решение, то, соответственно, правильно подготовим документы, внесем их на сессию городского совета".

Как заявил глава СГГА, "никому не следует платить. Если к вам придут — это рейдеры, это мошенники. Работает милиция с ними, мы их будем задерживать, это те люди, которые сегодня пытаются брать деньги за автопарковку".

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ