Неужели техпрогресс к нам спускается "с небес"?

Еще каких-то два десятка лет назад перспектива в считанные секунды (зачастую даже не выходя из дома) оплачивать счета, делать покупки, осуществлять иные операции считалась нереальной и фантастической.
А сегодня — пожалуйста. Любой каприз, как говорится, за ваши денежки! Пополнить счет мобильника? Легко! Приобрести продукты и даже мебель, не отрывая "пятую точку" от стула? Нет ничего проще! Перебросить деньги на карточку сына? Да были бы деньги! Современные возможности электронных технологий позволяют сделать это и многое-многое другое, причем даже самым непродвинутым в этой сфере гражданам.
И на фоне стремительного и всепобеждающего шествия технического прогресса "каменным веком" остаются наши хождения по коммунальщикам (за книжками, сверками и т.д.) и система расчета с ними.

Но, кажется, технический прогресс стал пробиваться и сюда. Вот и в городской госадминистрации в рамках обмена опытом прошла презентация централизованной системы коммунальных расчетов населения, которая успешно используется в Кривом Роге, о чем, кстати, уже упоминала "Слава Севастополя"

Представляли систему коммунальных расчетов генеральный директор ЧП "НПО "Интертех", академик Международной академии информатизации Николай Бабич и генеральный директор ООО "НоваКом Кривой Рог" Лидия Долженко.

Севастополь был представлен заместителями председателя СГГА Ириной Цокур и Игорем Локтионовым, а также руководителями городских предприятий жилищно-коммунальной сферы и ГУ ЖКХ СГГА.

Как сообщили в отделе по делам прессы и информации горгосадминистрации, тема презентации — функционирование электронной автоматизированной системы коммунальных расчетов в Кривом Роге и перспективы внедрения подобной системы в севастопольском регионе.

В состав электронной автоматизированной системы коммунальных расчетов, успешно функционирующей в Кривом Роге, входят взаимосвязанные системы: централизованная система коммунальных расчетов (платежная система), объединенная справочно-информационная служба по обслуживанию абонентов коммунальных служб (справочная система), универсальная модульная система абонентского учета и начислений по всем видам услуг, оказываемых населению (билинговая система), единая информационная система для жителей и гостей города (информационная система — ресурсный центр).

Автоматизированная система электронных платежей, разработанная единственной работающей в этом направлении отечественной компанией "НоваКом", на протяжении уже 14 лет прекрасно себя зарекомендовала в Кривом Роге. Как было отмечено в ходе презентации, цель внедрения системы электронных платежей — создать максимально комфортные условия жителям при оплате всех коммунальных платежей путем автоматизации их приема, централизованной обработки информации, которая приходит с платежных пунктов. Благодаря новации возможно удержание коммунальных платежей из заработной платы. По информации криворожских коллег, сегодня в их городе в системе электронных платежей работает 185 поставщиков различных услуг, вплоть до поставщиков услуг Интернет, кабельного телевидения, домофонных систем, а также 10 банков и главный почтамт. Система для расчета тарифа на каждый вид услуг предполагает получение информации о льготах и субсидиях каждого абонента из различных госучреждений. Это позволяет населению максимально сократить время при оплате всех видов коммунальных услуг в 510 пунктах приема платежей. Эта же услуга доступна и для предпринимателей Кривого Рога. Системой электронных платежей пользуется более трети населения этого города.

Возможность внедрения электронной автоматизированной системы коммунальных расчетов в севастопольском регионе в течение этого года будет рассмотрена в городской госадминистрации. Нам же остается надеяться, что решение о внедрении современной системы все-таки будет принято, техпрогресс не останется для севастопольцев "небожителем", а начнет служить им верой и правдой.

Подготовила Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

Глас народа

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА КОММУНАЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ НАСЕЛЕНИЯ. ВЫ — ЗА?

Анжела Борисовна (ул. Адмирала Макарова):

— Я о подобной системе знаю давно со слов моей двоюродной сестры, живущей в Харькове. У харьковчан не болит голова каждый месяц, пришли или не пришли счета от коммунальных предприятий, сколько им нужно заплатить за услуги и т.д. Все это они могут в считанные минуты узнать в пунктах, где заведена централизованная система расчетов. Это удобно горожанам, это выгодно и городу, поскольку каждый день градоначальник точно знает сумму поступлений коммунальных платежей и сумму долгов населения за них. Давно пора внедрить подобную систему и в Севастополе.

Андрей Юрьевич, пенсионер:

— Нет уж, я не доверяю этим всем современным "благам". Вот недавно чуть в обморок не упал, получив из газового хозяйства счет с долгом чуть ли не полторы тысячи гривен. А оказалось (после разбирательств), что у них компьютер, видите ли, "сбился". Вот и выставили мне долг. А если эта ваша централизованная система будет давать сбои, да все не в нашу пользу, тогда что?

Александр, студент 4-го курса СевНТУ:

— Это даже обсуждать смешно. Конечно нужно внедрять. Весь мир уже не первое десятилетие по полной схеме использует такие системы, а мы еще только обсуждаем возможности их внедрения.

Зоя Кузьминична (ул. Маршала Геловани):

— Если это сократит очереди при оплате услуг ЖКХ и "уберет" взимаемые сегодня комиссионные, то я склонна поддержать это новшество. Если же это будет очередная головная боль для потребителей, то, спасибо, не надо, обойдемся.

Николай Григорьевич, предприниматель:

— Боюсь, что оплата внедрения всех элементов структуры этой новации вновь ляжет на плечи потребителей. И хотя, конечно, технический прогресс — это хорошо, но просчитать заранее, во что (в финансовом плане) нам, горожанам, все это выльется, не мешало бы. А то, может быть, овчинка выделки не стоит?

Другие статьи этого номера