Движение — это жизнь

На сегодняшний день большая часть местного бюджета идет на выплату дотаций, льгот и пособий, и только 10 процентов остается на реализацию программы социально-экономического развития. В итоге, стараясь облагодетельствовать определенные категории граждан сегодня, мы объективно ставим их в сложную ситуацию в будущем. Учитывая это, местные органы власти принимают меры по привлечению инвестиций, активизируют свою деятельность по использованию всех источников пополнения доходной части бюджета. С информации о том, каким образом в течение двух месяцев удалось увеличить налоговые поступления на 700 тысяч гривен, и начал брифинг председатель городской госадминистрации Валерий Саратов.

В результате анализа оплаты труда в сфере производства товаров и услуг, сказал он, было установлено, что на 4300 предприятиях малого и среднего бизнеса собственники выдают заработную плату ниже установленного законодательством минимума. В результате таких противоправных действий уменьшаются налоговые поступления в бюджет, а почти на 10 тысяч человек в Пенсионный фонд поступают заниженные отчисления, приводящие к уменьшению размера пенсионного обеспечения работников после завершения ими трудовой деятельности. После приглашения собственников на заседание рабочей группы по легализации зарплаты около 1400 руководителей предприятий повысили оплату труда до установленного законом уровня. Работа по легализации зарплаты продолжается, но теперь уже в форме контрольных проверок налоговыми инспекторами, устанавливающих достоверность бухгалтерской отчетности.

Валерий Саратов проинформировал журналистов о том, что на следующей неделе в городской бюджет поступит первая половина транша в размере 38 миллионов, которые перечисляет Российская Федерация в порядке компенсации за пребывание на территории Севастополя Черноморского флота. Эти деньги будут использованы для строительства капитальных объектов, входящих в программу социально-экономического развития города. Вместе с тем председатель отметил, что в этом году уменьшились поступления в бюджет от Черноморского флота в связи с тем, что его строительное управление балансирует на грани банкротства, а 13-й судоремонтный завод из-за отсутствия заказов свернул свою производственную деятельность.

На брифинге довольно подробно говорилось о состоянии транспортной инфраструктуры города. По сведениям управления статистики, на одного человека, оплачивающего свой проезд в троллейбусе, приходится 3,3 пассажира, которые пользуются правом бесплатного проезда. И если городской бюджет дотирует троллейбусников за проезд пассажиров, которым предоставлены льготы по решению горсовета, то из госбюджета за граждан, признанных льготниками по закону Украины, дотации поступают не в полном объеме. В связи с этим троллейбусники не смогут выйти на уровень рентабельности до тех пор, пока будет сохраняться такой механизм дотирования. Можно предположить, что Кабмин будет искать выход в адресных дотациях, которые значительно сократят число льготных категорий граждан, но вряд ли правительство решится на это накануне выборов. По идее они должны бы стимулировать финансово-экономические процессы, но тут начинает срабатывать инстинкт самосохранения любой утвердившейся власти.

Валерий Саратов сказал, что примерно такая же ситуация, как у троллейбусников, сложилась и с пассажирскими катерами, перевозящими в год около 6 миллионов человек. Севастополь является единственным городом-портом, где катера работают в режиме пассажирского транспорта, но правительство не хочет признавать этого и не осуществляет дотирование портофлота. В итоге одна поездка на катере выросла до 3 гривен, которые для многих стали препятствием в перемещении с Северной стороны в город и обратно.

Завершая разговор о транспортной инфраструктуре, председатель городской госадминистрации проинформировал журналистов о том, что в скором времени электропоезда будут преодолевать расстояние между Севастополем и Симферополем не за 2 часа 15 минут, а за 1 час 40 минут.

Подробнее об этом — в сообщении пресс-службы СГГА.

Другие статьи этого номера