Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 10o

Кто крайний?

На прошлой неделе "Слава Севастополя" решила ответить на один из сакраментальных вопросов нашей жизни ("Кто виноват?") в аспекте такого сакраментального и даже сакрального явления, как очереди. "Часто ли вы стоите в очередях? Где и...

На прошлой неделе "Слава Севастополя" решила ответить на один из сакраментальных вопросов нашей жизни ("Кто виноват?") в аспекте такого сакраментального и даже сакрального явления, как очереди. "Часто ли вы стоите в очередях? Где и почему это происходит?" — спросили мы севастопольцев в надежде отыскать "крайнего". И вот что у нас получилось.

Оказалось, несмотря на 20-летнюю дистанцию, разделяющую современную Украину и Советский Союз, во времена которого сложилась развитая культура стояния в очередях, севастопольцы до сих пор попадают в "человеческие пробки". И не так уж редко.

Парадоксально, но, как и во времена товарного дефицита, горожане по-прежнему тратят слишком много времени на покупку продуктов. Правда, сегодняшняя очередь — не результат погони за желанными и эксклюзивными товарами.

"Зачем открывать в супермаркетах восемь и более касс, если работают из них только две-три?! — с возмущением спросил нас мелкий предприниматель Геннадий. — Где остальные кассиры? Почему нужно стоять в очереди, когда куча свободных касс, а девушки где-то курят или ходят-гуляют? Позор работникам супермаркетов!"

Жалобы на городские супермаркеты заняли первое место в нашем рейтинге мест с повышенной "очерёдностью": мы получили немало звонков с историями и рассуждениями о том, как же торговые центры "дошли до жизни до такой". Вот история Галины: "Я всегда скупаюсь в ночном минимаркете рядом с домом. И вот однажды вечером стою в очереди. 18-я по счёту, а за мной ещё человек 10. Хотя в минимаркете предусмотрено две кассы, обслуживала нас одна кассирша. А вторая в это время мило отошла и болтала по телефону! В итоге я простояла в очереди час!"

Не меньше нареканий сыпалось и в адрес крупных супермаркетов, даже тех, где существует так называемая экспресс-касса (в ней обслуживаются покупатели, оплачивающие 5 и менее товаров). "Зачем делать в супермаркете тысячу касс, если всё равно понятно, что работать будут всего ничего?! — удивляется очевидной нерациональности Фёдор Степанович. — Либо они рассчитывают, что в один прекрасный день, а не только в день открытия, начнётся крупная распродажа, либо это делается специально, чтобы люди, пока стоят в очередях, покупали дополнительные товары: шоколадки, конфеты всякие".

"Я всё понимаю, платят кассирам мало, работа скучная, но зачем же развлекаться за счёт нас, покупателей? — возмущается пенсионерка Евгения Петровна. — Я получила просто культурный шок, стоя в очереди в одном из супермаркетов. Мало того, что кассиры с тобой обращаются, как с грязью, так они ещё с охранниками "общаются" матом! А в очереди дети стоят!" "А мы с подругой однажды не постеснялись и позвонили по "горячей линии", — рассказала некто Лена, продавец. — И что вы думаете? На следующий день вместо двух-трёх касс работали восемь-девять! Правда, недолго. Но сам факт! Ведь это значит, что все разговоры о недостатке персонала — ерунда, небось, руководство супермаркетов просто экономит на зарплате кассирам. И на нашем личном времени!"

Второе место по количеству "ругательных" звонков, с чисто символическим отрывом от супермаркетов, уверенно заняли банки. В причинах скопления людей там все респонденты были единодушны: слишком мало кассиров, слишком много желающих провести банковскую операцию. Многие из наших читателей не стеснялись в выражениях.

"Осточертели очереди. Чтобы какую-то сумму со счёта снять, надо минимум 30 минут в очереди отстоять, а если во время обеденного перерыва решишь заскочить — ни обеда не получишь, ни денег, если очередь не успеет дойти", — сетует Валентина, офисный работник.

"Всё из-за коммунальных платежей, которые теперь в некоторых банках можно платить без комиссии! — уверенно заявляет Александр. — Конечно, люди и бегут все в один банк, потому что в других оплата каждой коммунальной суммы стоит 15 гривен! Каждой! Я когда захожу в отделение и вижу километровую очередь, даже не пытаюсь отстоять в ней. Лучше я пойду в банк, где с меня снимут один процент, и потрачу этот час времени на свои дела".

"Раньше такое столпотворение на почте было, что зайти страшно, — рассказывает домохозяйка Валентина. — Во время оплаты коммуналки как на каторгу туда шла. Теперь, когда банки тоже принимают платежи, стало полегче. К тому же надо знать, в какое отделение идти и в какое время: на главпочтамте, например, никогда не стояла в очереди. К тому же, чем ближе к закрытию, тем меньше народу".

Кроме двух самых "популярных" вариантов ответа, рассказывали нам севастопольцы и о других местах, где без очереди — ну просто не обойтись.

"Мы с женой впервые пошли пересчитывать пенсию. Живём в Гагаринском районе, — рассказал Павел Сергеевич. — Пенсионный фонд расположен в помещении детского сада: узкие коридоры, сидений не хватает, а ведь туда приходят люди, требующие заботы и внимания. А сама очередь… На день, когда мы пришли туда, было записано… 110 человек! Правда, справедливости ради скажу, что обслуживают достаточно быстро, до обеда успели обслужить 40 человек. И всё-таки ждать там очень некомфортно!"

Наконец, в финале нашего опроса в редакцию дозвонился менеджер Юрий: "Всюду можно пережить очереди, но только не в столовой во время обеда! Нормальных общепитов в городе — раз, два и обчёлся, приходится либо отпрашиваться на обед раньше, чтобы поесть нормально, либо буквально бежать. Я что, спортсмен? Нормативы сдаю? Была одна столовая недорогая, а потом о ней узнали все. Очереди там ого-го! Но выбора-то нет".

И действительно, если систематизировать основные причины появления очередей, выходит, что возникают они там, где люди уверены: выбора нет. И идут горожане только в супермаркет А, хотя рядом есть несколько супермаркетов Б и В. Идут только в банк Х, хотя зайди за угол — и вот тебе банки Y и Z. Конечно, иногда мы оказываемся в ситуации, когда альтернативы нет. Однако намного чаще мы становимся заложниками нашего выбора, забывая, что свобода этого самого выбора позволяет и даже призывает нас искать окольные пути, неочевидные возможности, нелобовые решения. Немного импровизации и смекалки могут свести к минимуму время, которое вы тратите на очереди. Вместо того, чтобы отвечать на вопрос "кто крайний в очереди" не проще ли просто не становиться в неё?

* * *

А мы ждём ваших звонков в эту пятницу, 22 октября, с 13.00 до 14.00. На этот раз наш "Вопрос в лоб" звучит так: "КАК ПРЕКРАТИТЬ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ В ГОРОДЕ (БИЛЛБОРДЫ, СИТИЛАЙТЫ, ВЫВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, А ТАКЖЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ, ЗАБОРЫ, ДВЕРИ ПОДЪЕЗДОВ)".

Телефон редакции 54-32-11

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ