Предвыборная агитация — в самом разгаре, местные выборы стремительно приближаются. И, наблюдая за этим процессом, мы непроизвольно задаем множество вопросов, среди которых один основной: имеют ли политические силы, представленные сегодня в регионе, четкое видение проблем нашего города? Ведь только понимание этих проблем позволяет в дальнейшем искать пути их решения. Однозначно ответить на этот вопрос рядовой избиратель попросту не может. И причин такой плачевной ситуации несколько. Во-первых, уже не один год и не первые выборы мы наблюдаем, как политические партии активизируются исключительно в процессе предвыборной кампании. Именно в это время появляются агитационные палатки и флаги; активно и, главное, бесплатно, раздаются газеты и листовки; город пестрит красивыми и серьезными лицами на биллбордах; нам обещают всё и везде. Но как только предвыборная гонка заканчивается, заканчивается и вся "работа с электоратом". И мы опять ждем следующих выборов, чтобы очередные кандидаты послушали о наших проблемах, пообещали их решить. И опять продолжаем жить в ожидании, что власть имущие, те, кого мы выбрали, повернутся к нам лицом, вспомнят о своих обещаниях.
Во-вторых, более тщательный анализ предвыборных обещаний показывает, что все, по большому счету, обещают одно и то же: мы будем жить лучше, но только после выборов и только отдав свой голос за "правильного" кандидата. Их понимание лучшего будущего состоит из решения ограниченного количества проблем, одинаковых для всех регионов страны: высокие тарифы на коммунальные услуги, разбитые дороги, невыплаченные заработные платы и низкие пенсии… Но обычно они не учитывают, что каждый город, каждый регион имеет, кроме прочего, и свои специфические проблемы, решение которых для местных жителей очень важно.
Для избирателя очевиден тот факт, что существующие проблемы и пути их решения не зависят от конкретной политической силы, а являются производным от желания власти работать для людей и лично отвечать за свои слова и действия. И только такая установка позволит ей (власти) работать конструктивно, представителям разных политических сил — взаимодействовать между собой, разрабатывать и воплощать в жизнь реальные программы реформ. И отличия между ними могут заключаться только в разном видении не проблем, а путей их решения.
С момента своего создания Севастопольская городская организация политической партии "Фронт змiн" в лице своих активистов занималась в первую очередь именно изучением проблем Севастополя. Эти люди пришли в политику с пониманием того, что государство сегодня потеряло авторитет в глазах его граждан и не способно выполнять свои функции. Все они — обычные жители Севастополя, рядовые граждане этой страны, которые выбрали "Фронт змiн" не из-за каких-то личных политических амбиций, а ради возможности хотя бы как-то повлиять на существующее состояние вещей в городе, в стране.
Активисты "Фронта змiн" проводили и продолжают проводить регулярные встречи с жильцами домов по всему городу, встречи с рабочими коллективами предприятий и членами общественных организаций, постоянно лично общаются с каждым, кто обращается в офис партии, желая поделиться наболевшим.
Все севастопольцы сталкиваются в своей повседневной жизни с тем, что постоянно нарушаются базовые права человека на достойную жизнь, на равенство возможностей в использовании ресурсов этого государства; что система власти функционирует в интересах отдельных олигархических групп, а не всего общества; что чиновники уверены в абсолютной безнаказанности всех своих действий. Как результат — нищее население, высокая смертность, отсутствие веры в возможность что-то изменить.
Для "Фронта змiн" очевидно, что основной проблемой Севастополя является отсутствие у его жителей возможности полноценно реализовывать право на самоуправление. Ведь эффективное управление городом возможно только в случае наличия системы исполнительных комитетов, которые выполняют поручения городского и районных советов. Государственная администрация в этой системе должна быть представительным органом центральной власти, контролирующим полное соблюдение законности на местном уровне. Сегодняшнее состояние вещей привело к коррумпированности чиновников, работающих исключительно на себя, а не на город и его жителей.
За это время благодаря общению с севастопольцами у членов партийной организации сформировалось четкое видение первоочередных проблем, которые критически необходимо решать с помощью местных органов власти. Среди них:
— Отсутствие четкого плана развития города на ближайшие годы. Сегодня направления развития определяются не мнениями и нуждами севастопольцев, а прямыми "заказами" отдельных высокопоставленных лиц.
— Непрозрачность распределения бюджетных средств. Севастопольский городской совет не контролирует реальное их распределение, а ограничивается лишь утверждением самого бюджета. Именно поэтому, хотя бюджет города и увеличился за последнее время в 8 раз, никаких качественных изменений в состоянии города не наблюдается.
— Коллапс коммунальной сферы. Ужасное техническое состояние коммунальной инфраструктуры и бездеятельность чиновников привели к тому, что если не начать реформирование этой сферы сегодня, скоро уже невозможно будет ее спасти.
— Несостоятельность системы ремонтно-эксплуатационных предприятий. Мы получаем некачественные услуги, их учет ведется хаотично, определение уровня тарифов далеко от объективности, и за все это нам полагается исправно платить.
— Сложная экологическая ситуация. Сточные воды неконтролируемо попадают в море, у полигона бытовых отходов заканчивается срок его использования, а альтернативных вариантов решения проблемы действующая власть не предлагает.
— Плачевное состояние муниципальных пляжей. Регулярно наблюдаются противозаконные захваты этих территорий под разные развлекательные заведения, а мы остаемся без возможности свободно посещать пляж.
Севастопольская городская организация политической партии "Фронт змiн" считает, что возобновлять нормальную деятельность коммунальных хозяйств, строить очистные сооружения и мусороперерабатывающие заводы, ремонтировать крыши и дороги, а также осуществлять решение многих других проблем нашего города можно. Четкий контроль использования городского бюджета, улучшение его инвестиционного климата благодаря прозрачному взаимодействию местной власти с потенциальными инвесторами, персональная ответственность чиновников за свою деятельность перед жителями города — именно из этого нужно исходить, получив соответствующие полномочия в органах местного самоуправления.
Начинать изменения нужно с себя, с города, в котором мы живем. Мы должны нести ответственность за свой выбор, и только тогда тот, кого мы выбрали, будет отвечать перед нами за свои действия. Если вы согласны с этим, примите участие в выборах, придите и проголосуйте. Ваш голос важен, ведь это и ваше будущее!