Метаморфозы дорожного хозяйства

Город потратит более шести миллионов гривен на закупку новой дорожной техники, в том числе — асфальтоукладчика.

"Перейти на качественно новый уровень — такую цель поставили перед собой сотрудники дорожно-эксплуатационного управления. Уже полностью разработан проект реформирования работы ведомства. Первый шаг к переменам — закупка нового оборудования. Без этого все старания окажутся тщетными", — констатирует директор ДЭУ Александр Галкин. Из городского бюджета 2011 года на нужды дорожников планируется выделить приличную сумму.

На этот раз зиме не удастся "подкрасться незаметно". Несмотря на непривычно теплую погоду, сотрудники дорожно-эксплуатационного управления не расслабляются. Снегоуборочная техника, что называется, в строю. Директор ДЭУ Александр Галкин уверен: даже в случае обильных снегопадов чрезвычайных ситуаций на дорогах не возникнет. Коммунальщик поясняет: "Все материалы для посыпки трасс (в случае гололёда) закуплены в должном объеме. Штат дорожного управления укомплектован. Более того, все специалисты уже отгуляли свои отпуска, так что о недостатке рабочей силы говорить не приходится. Мы постоянно поддерживаем связь с Гидрометцентром, следим за прогнозами на ближайшие дни, поэтому даже резкое похолодание и обильное выпадение осадков врасплох нас не застанут. Так что ДЭУ готово "дать отпор" зиме практически в любой момент. Единственное, что огорчает, — это возраст подвижного состава, принадлежащего управлению. Оборудование не обновлялось уже давно. Само собой, мы стараемся поддерживать имеющуюся у нас технику в надлежащем состоянии, но, сами понимаете, ничто не вечно".

Сейчас сотрудникам дорожно-эксплуатационного управления и в самом деле приходится работать на машинах, мягко говоря, устаревших. Но есть надежда, что уже в следующем году удастся получить совсем новое оборудование. Предполагается, что на эти цели будет выделено 6,5 миллиона гривен из городского бюджета 2011 года. Данная сумма уже была озвучена на коллегии в госадминистрации. Глава исполнительной власти города Валерий Саратов заявил, что ДЭУ получит необходимые средства в следующем году, но при одном условии: себестоимость дорожных работ должна быть снижена (причем в разы!).

Директор управления Александр Галкин знает, как потратить бюджетные деньги с умом. Буквально несколько дней назад коммунальщик вернулся из Киева, где проходила выставка "Дортехэкспо-2010". На экспозиции были представлены новейшие образцы дорожной техники. Александр Галкин признается: от многообразия новинок разбегались глаза, но севастопольская делегация сосредоточилась только на тех товарах, которые жизненно необходимы городу. В первую очередь планируется покупка асфальтоукладчика (среднего класса), нескольких универсальных погрузчиков и комплексных дорожных машин. Руководитель КП "ДЭУ" СГС рассказывает: "Обновление технической базы ДЭУ позволит значительно повысить качество выполняемых работ. Лучше станет всем. И водителям в первую очередь. Посудите сами: одно дело, когда куски асфальта выламываются ломами и латаются практически вручную, и совсем другое, когда операции производятся при помощи автоматизированного механизма. Это можно сравнить с работой портного. Сейчас, при ямочном ремонте, мы как бы шьем "белыми нитками по черной ткани". Выходит небрежно и не всегда долговечно. Новая техника позволит ставить аккуратные "заплатки", которые невооруженным глазом сложно будет разглядеть. Кроме этого, закупка современного оборудования позволит сэкономить деньги, идущие на ремонт дорог. По предварительным расчетам, проект окупится буквально за два года".

Между тем внедрение инновационных технологий уже началось. Как ранее сообщала "Слава Севастополя", дорожники активно используют GPS-технологии для мониторинга состояния асфальтового покрытия. По мнению руководства управления, в течение трех месяцев все дороги севастопольского региона будут поставлены на баланс коммунального предприятия.

Антон СЕНЧЕНКО.

В тему

Протяженность городских дорог составляет 651,8 км с площадью асфальтового покрытия — 1950 тыс. кв. м. Техническое состояние 80% существующих городских автотрасс характеризуется как неудовлетворительное, практически все магистрали города нуждаются в капитальном и текущем ремонте. Техника КП "ДЭУ" СГС изношена практически на 90-100%. Ее бесконечные ремонты приводят к значительному удорожанию стоимости ремонта одного квадратного метра дороги, который сейчас обходится городу в 210 гривен.

По мнению работников дорожно-эксплуатационного управления, при обновленном парке спецтехники себестоимость ремонта одного квадратного метра дорог снизится до 160 гривен. Окупаемость проекта — 2,2 года.

Кстати

Специализированная выставка "Дортехэкспо-2010" проходила в Киеве в Международном выставочном центре 9-12 ноября. На ней были представлены образцы техники, применяемые в строительстве, ремонте и содержании дорог, мостов, путепроводов; новые материалы и технологии; автозапчасти и комплектующие; средства безопасности дорожного движения; дорожное освещение; придорожный сервис.

Другие статьи этого номера