В начале февраля вышел в свет очередной том делового каталога "Украинская элита в лицах". Спецпроект "Персона — XXI век", ежегодно выпускающий данный каталог, является своеобразным украинским аналогом мирового бизнес-рейтинга "Форбс". "Украинская элита в лицах" распространяется по зарубежным посольствам, мировым бизнес-клубам, офисам ведущих мировых компаний и корпораций с целью ознакомления потенциальных зарубежных инвесторов с инвестиционными возможностями Украины и поиска надежных бизнес-партнеров в нашей стране. Новый выпуск украинского бизнес-каталога ознаменовался еще и открытием Украинского делового клуба, который призван объединить лучших представителей отечественного бизнеса для общения, перспективного сотрудничества, разработки и реализации масштабных инвестиционных проектов как в Украине, так и за рубежом.Приятно отметить, что уже не первый раз в каталоге "Украинская элита в лицах" Севастополь представлен успешным бизнесменом, заслуженным работником транспортной отрасли Украины, руководителем одного из лучших предприятий Украины в сфере пассажирских перевозок — Василием Цыбулькиным. Основатель АТП "ЧП "Цыбулькин" также стал и почетным членом Украинского делового клуба.
Придя на предприятие, чтобы пообщаться с Василием Цыбулькиным о перспективах развития ЧП "Цыбулькин" и сферы пассажирских перевозок, мы неожиданно попали на международные переговоры с представителями индийского автогиганта Ashok Leyland, производящего грузовые автомобили и автобусы по лицензии британской компании Leyland, знаменитой производством двухэтажных автобусов. Кстати, еще в 20-30-е годы прошлого столетия первые пассажирские перевозки в Советском Союзе были организованы именно на британских автобусах Leyland.
О международном сотрудничестве мы побеседовали с представителем индийской компании и с Василием Цыбулькиным.
— С Цыбулькин работать хорошо, — говорит с акцентом господин Омар Сатишан, генеральный менеджер по экспорту компании Ashok Leyland, представляющий в Украине интересы индийского автомобильного гиганта. — Индия заключила взаимовыгодный контракт с украинским автозаводом "Эталон" на совместное производство автобусов. Сегодня на базе ЧП "Цыбулькин" проходит испытание первый опытный образец украинско-индийского производства — автобус средней вместимости "Василек". Это один из самых перспективных международных проектов: двигатель дизельный марки Hino (Япония), коробка передач и система управления — индийского автогиганта Ashok Leyland, шасси также производства Ashok Leyland — с зависимой подвеской колес на полуэллиптических рессорах, кузов и сборка — украинские. Такая сборка — это распространенная мировая практика автопрома, когда автомобили собираются из агрегатов и комплектующих ведущих мировых производителей.
Здесь очень важно оптимальное сопряжение всех разноплановых агрегатов и узлов в общую концепцию сборки продукта (автомобиля, автобуса) и грамотный анализ ходовых испытаний. В этом плане севастопольское предприятие "ЧП "Цыбулькин" оказывает неоценимую помощь совместному украинско-индийскому проекту и украинскому автопрому в целом.
Для проведения ходовых испытаний городского автобуса на пересеченной местности (с крутыми подъемами и спусками) Севастополь подходит идеально. На базе ЧП "Цыбулькин" работают специалисты очень высокого профессионального уровня. Полный и подробный анализ ходовых испытаний, который предоставляют специалисты Василия Цыбулькина, помогает производителю выявить проблемные участки сборки (узлов и агрегатов автобуса), оптимизировать комплектацию, усовершенствовать проект в целом, начиная с оборудования и заканчивая дизайном салона. Это значительно уменьшает себестоимость производства автобуса. Фактически "Василек" будет стоить на 2-3 тысячи долларов дешевле. Для больших автобусных парков это хорошая экономия средств.
В перспективе планируем значительно расширить присутствие индийского автопрома через СП и выйти с украинско-индийским продуктом на рынки стран СНГ и Европы. Как вы знаете, сегодня Индия успешно завоевывает мировые авторынки продуктом хорошего качества при доступной цене для среднего потребителя. К примеру, самые доступные в мире автомобили (стоимостью 2500 евро) производятся в Индии. Научно-производственное сотрудничество Индии и Украины открывает новые широкие возможности для наших стран по освоению мирового рынка и в сфере производства качественного пассажирского транспорта.
Напомним: ремонтно-техническая база севастопольского предприятия "ЧП "Цыбулькин" признана лучшей в Украине по обслуживанию и ремонту автобусов марки "Эталон", на базе предприятия периодически проходят испытания опытные образцы автобусов завода "Эталон". ЧП "Цыбулькин" и ЧП "Севтранстрест" неоднократно отмечались высшей отраслевой наградой "Лидер транспортной отрасли Украины". Также ЧП "Цыбулькин" отмечено хрустальным кубком президента Украины и почетным знаком качества Европейского клуба лидеров.
Василий Цыбулькин рассказал нам о ходе испытаний украинско-индийского автобуса и о прямой выгоде для Севастополя сотрудничества с индийскими партнерами:
— Машина очень хороша. Достаточно экономичный двигатель (расход топлива при 60 км/час — 15 л, при 80 км/час — 18 л), при полной нагрузке пассажировместимость — 55 человек (в "Эталонах" и "Богданах" — до 45). Кроме того, это первый автобус семейства "Эталон" с экологическим двигателем Евро-3, предназначенный для внутреннего украинского рынка. Хорошие эксплуатационные характеристики сохраняются и в условиях минусовой температуры на улице. Автобус "Василек" оборудован мощной системой обогрева пассажирского салона, что создает комфортные условия для пассажиров даже при сильных морозах. В целом по работе агрегатов особо проблемных вопросов нет. Есть мелкие замечания, которые производитель может устранить практически без увеличения затрат.
В процессе испытаний мы предложили производителю увеличить количество посадочных мест при сохранении комфортного объема салона. Представители завода "Эталон" и партнеры из индийской компании Ashok Leyland положительно оценили наши рекомендации.
Производственное сотрудничество нашего предприятия с украинско-индийским СП предоставляет Севастополю особые благоприятные условия в ценовой политике при закупке автобусов. А это новый, еще более комфортный и экономичный пассажирский транспорт с качеством мировых брендов.
Сегодня мы рассматриваем с индийскими партнерами возможные перспективы создания на базе нашего предприятия СП и варианты привлечения в город инвестиций в производственную сферу и пассажирский транспорт. Для этого у нашего предприятия есть достаточно мощные возможности, которые не раз успешно проявляли себя на всеукраинском и международном уровнях.