Продавцы решили встретить религиозный праздник во всеоружии: до Пасхи — две недели с небольшим, а в продаже уже появились всевозможные присыпки, дрожжи, краски и наклейки для яиц. Цены же на сами яйца и прочие продукты для традиционного праздничного стола растут, но постепенно.Похоже, дикий галоп цен, наблюдавшийся в последние месяцы, постепенно сходит на нет. В последние недели цены стабилизировались, причем на некоторые товары даже немного снизились (например на овощи прошлогоднего урожая). По мнению экспертов, это во многом произошло благодаря тому, что среднестатистический покупатель четко дал понять, что он не намерен приобретать прошлогоднюю морковку и картошку по доллару, а капусту — почти по два доллара за килограмм (лучше уж перейти на свежую зелень и первые овощи!). После того как продажи упали, началось закономерное снижение цен.
Но расслабляться потребителю рано. По прогнозам экспертов, предпраздничный спрос может спровоцировать очередной рост стоимости продуктов. Однако подорожание не будет резким: продуктовая корзина к Пасхе станет дороже где-то на 15-20%, и уже через несколько дней после праздника цены снова опустятся.
Больше всего (на 15-50%) в этом году, по мнению специалистов, подорожает пасхальная выпечка, чему способствует рост мировых цен на муку, зерно, кондитерские ингредиенты (орехи, натуральные ароматизаторы, ваниль), а также электроэнергию и топливо. Хлебокомбинаты, которые традиционно выпекают куличи из недорогой муки при использовании минимального количества ингредиентов, будут держать более-менее демократические цены. А вот хозяйки, которые примут решение самостоятельно печь куличи, скорее всего, придут к выводу, что домашняя выпечка с учетом резкого подорожания продуктов (растительного масла, муки, сахара и т.д.) впервые за несколько последних лет обойдется им не дешевле покупной.