Любишь кататься — плати!

В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ ДОМА МОСКВЫ СОСТОЯЛСЯ "КРУГЛЫЙ СТОЛ": ОБСУЖДАЛИ ПРАВИЛА ПАРКОВКИ.
Участие в нем приняли чиновники госадминистрации, депутаты городского совета, руководители КП "Дорожно-эксплуатационное управление", представители среднего и малого бизнеса, пользователи Севастопольского интернет-форума. Главной целью было убедить жителей в пользе взимания платы за отстой личного автотранспорта в городе.

Директор коммунального предприятии "ДЭУ" Александр Галкин во вступительной части сразу попытался поставить все точки над "i", пояснив собравшимся, в чем основные приоритеты нововведения. "Во-первых, от неупорядоченной системы парковки страдают сами автолюбители. Понижается пропускная способность существующих дорог (неумело припаркованные машины порой занимают по 1,5 полосы). Нередко по этой же причине возникают дорожно-транспортные происшествия.

Во-вторых, существуют чисто экономические причины, толкающие местные власти на введение платы за парковку. Связано это с изменениями, внесенными в действующее законодательство. В нынешнем году отменен транспортный сбор, служивший одним из источников городского бюджета. Эти суммы компенсируются за счет увеличения акциза на ГСМ, однако в полном объеме изымаются государством. Кроме того, согласно новому Бюджетному кодексу, плата за парковку является одним из обязательных (бюджетообразующих) местных налогов", — заявил главный севастопольский дорожник.

Советник председателя Севастопольской госадминистрации Дмитрий Арлачев добавил: "На сегодняшний день осталось всего пять видов сборов, за счет которых наполняется "городская копилка". Так что отказываться от одного из них — просто кощунственно".

Определено и целевое назначение денег, которые будут взиматься за парковку. Все они пойдут на текущее содержание, ремонт и строительство городских дорог.

По предварительным подсчетам, проект принесет более полутора миллионов гривен в год.

Разработчики правил парковки полностью отошли от идеи взимания почасовой оплаты. Парковочный талон на одни сутки будет стоить 10 гривен, на неделю — 40, на месяц — 60, на год — 400. Для сравнения: 1 час парковки в центре Киева обходится автолюбителям в 20 гривен. Для социально незащищенных слоев будут предусмотрены льготные парковочные места со специальной разметкой. Депутаты и чиновники госадминистрации будут платить на общих основаниях.

Впрочем, весь этот набор аргументов не слишком-то убедил представителей общественности, приглашенных на "круглый стол". Они попытались оспорить инициативу администрации. Правда, все доводы сводились к одному: "Плату за парковку вводить нельзя, и точка". Почему — никто не объяснил. Как выяснилось в процессе обсуждения, большая часть активистов Севастопольского форума до сих пор не ознакомлена с проектом правил парковки. На предложение директора КП "ДЭУ" Александра Галкина зайти на сайт администрации и почитать размещенный там документ один из форумчан ответил лаконично: "У меня нет времени лазить по каким-то там сайтам".

Впрочем, теперь этого делать и не придется: все участники "круглого стола" получили раздаточный материал, содержащий, кроме всего прочего, и проект решения горсовета по введению правил платных парковок. Времени для ознакомления с ними вполне достаточно. Следующий "круглый стол", посвященной той же тематике, по предложению директора Дома Москвы Владимира Стручкова состоится 4 мая в 15 часов. Александр Галкин подчеркивает: "Хочется надеяться, что следующая встреча позволит окончательно сформировать "правила игры", которые устроят всех".

Антон СЕНЧЕНКО.

Кстати

ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ: ДАЛЕКО И БЛИЗКО

Позавчера в Ивано-Франковске повысилась плата за парковку одного транспортного средства на площадках для платной парковки коммунального предприятия "Технический центр "Сервис-Авто" на 50%, или на 1 грн, — до 3 грн/час. Об этом говорится в решении Ивано-Франковского горисполкома. Последний раз плата за парковку поднималась 3 года назад. Ивано-Франковский горсовет ввел новую ставку сбора за парковку транспорта — 0,03% от минимальной зарплаты за каждый день за 1 кв. м земельного участка, отведенного для парковки. В Ивано-Франковске 593 места для платной парковки транспорта обслуживает КП "Сервис-Авто". В 2011 году город планирует получить 700 тыс. грн от уплаты сбора за парковку.

Как сообщает газета Феодосийского городского совета "Победа", исполком горсовета на прошлой неделе рассмотрел тарифы на пользование местом на платной парковке транспорта. Пока автомобилисты Феодосии за парковку платят 3 грн в час. Начальник управления транспорта Юрий Брынза предположил, что, возможно, и в Феодосии повысится сбор за пользование платной парковой, так как новый Налоговый кодекс предусматривает это повышение. В транспортном отделе уточнили, что причиной возможного повышения является принятие нового Налогового кодекса, согласно которому владельцы парковок должны будут платить налог не по часам, а за каждый квадратный метр площади. Сегодня в городе действует 12 платных парковок.

Глас народа

ПАРКОВКИ: АКТУАЛЬНО ИЛИ НЕТ?

Игорь Дементьев, предприниматель:

— Во всем должен быть порядок, в том числе и в парковках. Я человек занятой, мне действительно гораздо проще будет купить годовой талон и без головной боли парковать свою машину в специально отведенных для этого местах. Но это только вершина айсберга. Количество транспорта в городе из года в год растет, поэтому только правилами парковки дело уже не решишь, нужны и другие адекватные меры, например, строительство крупных паркингов.

Тамара Степановна, пенсионерка:

— Актуально, еще как! Вы посмотрите, что в городе творится: такое впечатление, что в Севастополе машин уже больше , чем людей. Автомобили — везде. По тротуарам стало опасно ходить — по ним тоже гоняют. Надо этих ухарей в чувство приводить. Хотя, что для них правила?!

Инна, молодая мама:

— Мне с коляской с маленьким ребенком очень тяжело лавировать среди припаркованных машин. Они стоят в большинстве своем хаотично, как хозяин захотел. Так быть не должно. Поэтому я поддерживаю идею утверждения правил парковки и взимания за это платы. Если нужно будет платить, может, и поубавится число желающих надолго и где нравится оставлять своего "железного коня".

Николай, автолюбитель:

— Да пошли вы все со своими правилами. Уже не знаете, за что еще деньги слупить с народа. Скоро за воздух платить заставите…

Анна Леонидовна, педагог:

— Я убеждена, что этот вопрос — не первостепенной важности, но и пускать его решение на самотек тоже нежелательно. И здесь важно не заговорить проблему, а действительно ее решить. И еще: хотя бы один раз в одном вопросе установить единые и обязательные для всех правила игры. Почему бы не начать с парковок?

Нонна Викторовна, продавец:

— Меня больше волнует вопрос парковок не в центре города, а во дворах жилых домов. Разве это не беспредел? Почему я, живя на первом этаже, должна просыпаться с первыми автомобилистами и задыхаться от выхлопа их прогреваемых прямо под окнами машин? А попробуйте им что-то сказать, в ответ — грубая брань и оскорбления. Вот этим нужно, по-моему, заниматься в первую очередь.

Другие статьи этого номера