Удар по бездорожью

В КОНЦЕ МИНУВШЕЙ НЕДЕЛИ ПРЯМО НА ПЛОЩАДИ НАХИМОВА СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ.
Материальная база коммунального предприятия "Дорожно-эксплуатационное управление" (ДЭУ) обновляется впервые за последние полтора десятка лет. В рамках региональной комплексной программы городского совета "Дороги Севастополя" куплен комбинированный асфальтоукладчик. Городскому бюджету он обошелся в один миллион пятьсот тысяч гривен. Вообще же в нынешнем году на модернизацию КП "ДЭУ" СГС заложена сумма, на двести тысяч большая. По словам директора предприятия Александра Галкина, на оставшиеся деньги в ближайшее время предполагается купить фрезу.

Новый асфальтоукладчик произведен на Брянском заводе "Ижмаш". По данным специалистов, агрегат позволяет в сжатые сроки выполнять весьма серьезный объем работ — почти десять тонн асфальта могут быть уложены за считанные часы. "Такой техники в Севастополе не было никогда. Нас периодически корят за то, что на дорогах города производится лишь латочный ремонт. Причем ухабы и выбоины устраняются "дедовскими методами" — при помощи ведер и лопат. Новый агрегат позволяет говорить о переходе нашего предприятия на качественно новый уровень. Асфальт укладывается равномерным слоем. После работы такой техники достаточно одного прохождения тяжелых катков — и дорога готова к эксплуатации", — констатирует директор ДЭУ Александр Галкин.

Ширина полотна, которую может охватить комбинированный асфальтоукладчик за один заход, составляет четыре с половиной квадратных метра. Уже очень скоро новинку автопарка дорожно-эксплуатационного управления опробуют на практике. Планируется, что первые ремонтные работы, в которых будет использован агрегат, произведут на проспекте Героев Сталинграда.

Вообще обновление материально-технической базы открывает перед коммунальным предприятием весьма заманчивые перспективы. Александр Галкин поясняет: "Долгое время мы были ограничены со всех сторон. В первую очередь это касается финансирования. Да и машины, составляющие основу нашего автопарка, не позволяли даже задумываться о более-менее серьезных объемах работ".

За примерами далеко ходить не надо. Взять ту же реконструкцию площади Ушакова. Схема расширения проезжей части и добавления дополнительных полос движения была разработана руководством КП "ДЭУ" СГС еще в прошлом году. Директор коммунального предприятия рассказывает: "Нам было понятно, что данная площадь является одним из наиболее важных городских транспортных узлов. Здесь пересекается сразу несколько автомобильных потоков, что приводит к возникновению постоянных заторов. Особенно хорошо видна эта проблема в курортный период, когда Севастополь наполняется машинами с иногородними номерами. Поэтому основная задача, стоявшая перед нами, заключалась в том, чтобы максимально "разгрузить" этот участок. На сегодняшний день единственным вариантом было расширение проезжей части. Данное техническое решение было закреплено в нашей программе "Дороги Севастополя".

Увы, воплотить свою идею в жизнь самостоятельно ДЭУ не удалось. По причине несовершенства технической базы коммунальное предприятие даже не участвовало в тендере на проведение реконструкции площади. В итоге ремонтными работами занялось частное предприятие "Севдорстрой".

Теперь ситуация медленно, но верно начинает меняться. "Первой ласточкой" как раз и стала покупка нового асфальтоукладчика. Руководство предприятия рассчитывает, что обновление автопарка дорожно-эксплуатационного управления в ближайшие годы продолжится. Это позволит превратить ДЭУ в мощное конкурентноспособное предприятие с перспективой стать альтернативой многочисленным частным фирмам, специализирующимся на капитальном ремонте и строительстве дорог.

В Севастопольской городской госадминистрации к подобной схеме развития предприятия относятся благосклонно. Новый глава исполнительной власти Владимир Яцуба лично побывал на презентации дорожной техники. Увиденное впечатлило. "То, что руководство города уделяет особое внимание состоянию дорог, понимает проблематику, готово искать совместные решения, дает надежду на то, что одной "извечно русской бедой" в Севастополе станет меньше", — говорит Александр Галкин.

Постепенно продвигается и процесс инвентаризации дорог. Напомним, еще в прошлом году две трети существующих трасс на балансе у ДЭУ не стояли. На данный момент обследовано более 80 процентов "бесхозных" дорог. Следующим этапом станет определение стоимости дорожного полотна и его прием в коммунальную собственность. После этого КП "Дорожно-эксплуатационное управление" сможет заниматься ремонтом любых проблемных участков, включая внутридворовые и внутриквартальные дороги.

Антон СЕНЧЕНКО.

В тему

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В СЕВАСТОПОЛЕ: ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ДОРОГИ ЗАПЛАНИРОВАНО НА 10 СЕНТЯБРЯ

Утром 22 июля состоялось оперативное выездное совещание по вопросам дорожного строительства в Севастополе. Его прямо на участке строительства магистрали в районе 5-го км провели глава государственной службы автомобильных дорог Украины Владимир Демишкан и председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба.

В ходе совещания было отмечено, что работы на участке транспортной магистрали в районе 5-го — 7-го км Балаклавского шоссе — на завершающем этапе. Открытие дороги запланировано на 10 сентября. Также была достигнута договоренность о том, что строительство транспортной перемычки на Балаклаву начнется в этом году.

По итогам совещания Владимир Яцуба также сообщил, что "Укравтодор" передает городу три новые специализированные поливальные машины для уборки дорог, сообщили из отдела по делам прессы и информации СГГА.

Другие статьи этого номера