Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 10o

Первым делом — вертолеты

Правительство Украины намерено в 2011 году утвердить программу вертолетостроения, целью которой станет создание украинского вертолета. Пока же авиационные заводы страны, в том числе и севастопольская "вертолетка", успешно чинят импортные летательные аппараты. На прошедшей неделе...

Правительство Украины намерено в 2011 году утвердить программу вертолетостроения, целью которой станет создание украинского вертолета. Пока же авиационные заводы страны, в том числе и севастопольская "вертолетка", успешно чинят импортные летательные аппараты.

На прошедшей неделе премьер-министр Украины Николай Азаров потребовал от государственного предприятия "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им. академика А.Г. Ивченко предложений по программе поддержки авиастроения, в том числе с целью выхода на внешние рынки. Об этом сообщает официальный сайт Кабинета министров Украины. "Сейчас как раз подходящее время: заканчивается верстка бюджета, и мы можем обеспечить государственную поддержку этому конкурентоспособному сектору экономики", — цитирует премьера пресс-служба КМУ.

В ходе поездки по Запорожью глава правительства также ознакомился с работой участка сборки вертолетов ОАО "Мотор Сич", в частности, с производством новых двигателей с улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной экономичностью. Как пояснил глава компании Вячеслав Богуслаев, вертолет с новым двигателем "Мотор Сич" имеет дополнительный ресурс, рассчитанный на 10-16 лет эксплуатации, передает "Интерфакс".

Богуслаев добавил, что благодаря продлению ресурса Украина получит 8-10 лет для разработки собственного вертолета. Азаров отметил, что страна испытывает значительную потребность в вертолетах, поэтому заинтересована в развитии собственного вертолетостроения.

Фактически государственная программа поддержки авиастроения должна быть направлена на создание собственного, украинского, вертолета. Такое пояснение дал "Славе Севастополя" директор государственного предприятия Министерства обороны Украины "Севастопольское авиационное предприятие" Петр Воронин. "Сегодня во всем мире очень востребована вертолетная тематика, — сказал директор севастопольской "вертолетки". — Потому что во всех локальных конфликтах (Афганистан, Либерия, Кот-д"Ивуар, Сомали) или при стихийных бедствиях (пожары, наводнения) присутствуют вертолетные компоненты.

И, к счастью, в Украине сохранилось вертолетное направление. И производство, и ремонт. Ремонтом занимаются Севастопольский и Конотопский заводы. Луганский — ремонтирует двигатели и редукторы. Запорожье производит авиационные двигатели — очень важная составляющая вертолета, потому что, как правило, летательный аппарат проектируется уже под двигатель. И я считаю, что Богуслаев Вячеслав Александрович, Герой Украины, занимает реально государственную позицию в том, чтобы в Украине вместе с двигателем создать наш украинский вертолет. Но, чтобы эту тему двигать, конечно, нужна государственная поддержка. Создание вертолета — это очень трудоемкий, длительный процесс".

По словам Петра Воронина, "без собственного вертолета, созданного в своем государстве, сложно будет не только конкурировать на рынке, но и решать собственные задачи, поскольку сегодня вертолеты производства Европы и США стоят до 20 и более миллионов долларов, а российские — порядка 10 миллионов долларов". При этом, отметил директор Севастопольского авиационного предприятия, "у нас есть свой потенциал и свой двигатель, что позволит создать вертолет и впоследствии продолжать развиваться как авиационная держава".

Еще в сентябре 2010 года Интернет-пространство облетело сообщение, что украинские авиазаводы разрабатывают собственный пассажирский вертолет на 12 мест и что этот проект может обойтись Украине в 500 млн долларов. Как сообщил тогда "ДЕЛУ" глава совета директоров компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, в проекте участвуют пять украинских предприятий: Винницкий авиазавод, Конотопский авиаремонтный завод, "Завод 410 ГА", собственно "Мотор Сич", а также Севастопольское авиационное предприятие.

Севастопольская "вертолетка" является одним из ведущих в Украине и СНГ предприятий по модернизации вертолетов. Завод устанавливает аппаратуру для полетов на международных авиалиниях на все типы вертолетов "Ми". Кроме аппаратуры для полетов на международных авиалиниях, на вертолеты устанавливают цифровые регистраторы и дополнительные топливные баки.

Именно в Севастополе разработали модернизацию вертолетов Ми-14, которые приводняются, в пожарный вариант Ми-14ПЖ и которые уже успели проявить себя во время тушения крупных лесных пожаров в горно-лесистой местности Крыма и за границей. С 1980 года САРЗ выполняет ремонт авиационной техники для иностранных заказчиков.

В настоящее время завод выполняет вьетнамский, пакистанский и афганский заказы; ремонтирует вертолеты для миротворцев в Либерии. Кроме того, уже отремонтирован вертолет для Военно-Морских Сил Украины — спасатель Ми-14. "Есть заказы, есть работа, — говорит Петр Воронин. — К нам приходят вьетнамские, пакистанские, американские деньги. Предприятие загружено заказами на 100 процентов. Мы хороший налогоплательщик для города: платим более 12 миллионов гривен налогов в год".

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

По данным издания "КоммерсантЪ — Украина" за февраль 2011 года, "Мотор Сич" вело переговоры об организации сборки вертолетов Ми-8Т на мощностях Винницкого авиационного завода. О том, что "Мотор Сич" планирует взять в управление госпредприятие "Винницкий авиационный завод" (ВиАЗ) и организовать на его мощностях сборочное производство вертолетов, изданию сообщили в пресс-службе Винницкой облгосадминистрации (ОГА) со ссылкой на председателя ОГА Николая Джигу. Стороны вели переговоры, но конкретных договоренностей не достигли, поскольку было необходимо согласие Кабмина и других органов власти.

Можно предположить, что теперь украинские авиаторы добились "добра" от правительства на создание собственного вертолета на собственных двигателях. Тем более, как опять же сообщает "Ъ" уже 25 июля 2011 года, российский холдинг "Вертолеты России" не дал согласия на оснащение российского вертолета "Ансат" украинскими двигателями. Как предполагает издание, такое решение компании может быть связано с планами РФ наладить полный цикл производства вертолетных двигателей. Производитель двигателей "Мотор Сич" постепенно снижает долю поставок на свой основной рынок сбыта — в Россию. Таким образом, украинским вертолетчикам пришлось внимательнее присмотреться к азиатскому рынку. Например, к Китаю.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ