Вчера на территории городской больницы N 1 им. Н.И. Пирогова прошло совещание по демонтажу ЛоР-отделения.
Попрощаться со зданием послевоенной постройки город вынудил премьер-министр Украины Николай Азаров. Напомним, что 30 июля в ходе рабочего визита в Севастополь председатель Кабинета министров принял участие в открытии вновь отстроенного отделения эндоваскулярной хирургии первой городской больницы им. Н.И. Пирогова, а заодно "пришел в ужас" от того, в каком состоянии находятся остальные корпуса главной больницы города.
Задача премьера — "снести" и "отстроить заново" — наполнилась денежным эквивалентом на этой неделе. На аппаратном совещании в Севастопольской городской государственной администрации первый заместитель главы города Сергей Савенков призвал руководителей отраслевых управлений — главных распорядителей бюджетных средств ускорить процесс оформления документации по получению городом средств из государственного бюджета. "Кабинетом министров Украины Севастополю выделены средства на строительство нового корпуса в первой горбольнице и постройку двух катеров", — отметил Сергей Савенков.
Как передал Интерфакс-Украина, решением Кабинета министров Севастополю на строительство корпуса 1-й горбольницы выделено 15 млн грн и 16 млн грн — на строительство пассажирских катеров для морских перевозок. После аппаратного совещания С. Савенков сообщил журналистам, что "в течение года на месте старого корпуса 1-й городской больницы будет построено новое здание, где разместится несколько отделений больницы".
В управлении капитального строительства городской госадминистрации "Славе Севастополя" подтвердили, что "деньги только получены". При этом начальник управления Юрий Мищенко отметил, что "год на строительство — сроки очень сжатые". Дело в том, что у нового здания еще нет даже проектной документации, а законодательством страны прописана очень жесткая тендерная процедура. То есть через 45 дней будет проведен сначала тендер по определению победителя на изготовление проекта, затем, после прохождения всех документальных процедур, — тендер на выполнение строительно-монтажных работ. "Все будем делать по закону", — подчеркнул начальник УКС.
Между тем к середине этой недели корпус, подлежащий сносу, был практически полностью освобожден от пациентов. По словам главного врача первой городской Сергея Попова, в традиционно называемом горожанами Лор-корпусе располагались вместе с "автоклавной" пять отделений, размещалось до 200 коек. Ко вторнику почти всех пациентов переселили по другим корпусам больницы. А чтобы "переселенцы" не стесняли больных других отделений, первая городская больница намерена возвратиться к старой "советской" практике: не задерживать пациентов на койко-местах. "Традиционно первая городская — это больница "скорой помощи" и Ленинского района. После оказания экстренной помощи и после трех дней реабилитации, когда станет ясно, что пациент "будет жить", будем переводить его в больницу по месту жительства", — сказал Сергей Попов.
В севастопольских "околомедицинских" кругах экстренное расселение больных лор-отделения, офтальмологических больных и пациентов нефрологии вызывает удивление. Например, потому, что в больнице есть и более старые здания. Или потому, что, как говорят, за зданием травматологии есть пустырь, на котором можно было построить новый корпус больницы и, не торопясь, переселять туда пациентов, медиков и сложное хирургическое оборудование.
Ирина КАРАТАЕВА.
ВЛАДИМИР ЯЦУБА: "ПАРК МАШИН "СКОРОЙ ПОМОЩИ" БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВЛЕН"
16 августа председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба встретился с представителями фирмы Volkswagen. Темой разговора стала возможность закупки городом новых машин "скорой помощи". Во встрече также приняли участие первый заместитель председателя СГГА Сергей Савенков и заместитель председателя Владимир Арабаджи. Участники встречи обсудили варианты приобретения новых машин "скорой".
"Задача — полностью обновить парк машин "скорой помощи", — отметил Владимир Яцуба. — А это — 31 машина. Сегодня севастопольские "скорые" — в основном "Газели" и "Соболи". Большинство, мягко говоря, — отработавшие ресурс. Последний раз частичное обновление автопарка произошло в 2008-2009 годах: тогда город закупил 9 новых машин. Сегодня нам предлагают неплохие варианты различные фирмы-производители. В том числе и Volkswagen. Приоритет — тем, кто предоставит полностью оборудованные, отвечающие всем европейским стандартам машины, обеспечит гарантийное техобслуживание. Покупать по две-три машины мы не будем. Скорее всего, этот процесс мы начнем в этом году, а продолжим в следующем. Например, по схеме: 15+15. Что это будет — лизинг или кредит, определимся, но утверждаю: парк машин "скорой помощи" в Севастополе будет полностью обновлен".
Отдел по делам прессы и информации СГГА.