«О «дойных» родителях, поломанном шпингалете и… милосердии». Продолжение

Так называлась публикация в «Славе Севастополя» в номере за 27 августа под рубрикой «Школьные годы… чудесные?» Читателям было предложено принять участие в обсуждении поднятой темы, и отзывы не заставили себя долго ждать. Мнения авторов, как и в предыдущих письмах, оказались полярными, что еще раз подтверждает остроту и неоднозначность затронутого вопроса. А «вдогонку» публикации «О «дойных» родителях…» пришел резонанс на статью «Гагаринский педсовет» (за 1 сентября), где наша читательница продолжает развивать школьную тематику. Мы предлагаем вам продолжить обсуждение разных сторон школьной жизни, делясь своими мыслями и опытом. Письма можно присылать на адрес редакции: ул. Маяковского, 5, или отправлять их в электронном виде: slavasev@mail.ru

"НЕ НАДО ВСЕХ РАВНЯТЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ"

"Прочитав статью "О "дойных" родителях…", взялась за ручку. Меня, как мать двоих учителей, возмутили в ней слова, написанные Марией А., о "прибедняющихся педагогах". А вы, уважаемая, не задумывались о том, приятно ли учителю просить что-либо принести для класса, а особенно о родительской помощи? Все тут же, как сурки, прячутся по своим норам, а лучше — вообще не ходят на родительские собрания: вдруг что-то попросят сделать. Мне порой кажется, что мои дети получили с дипломом педагога и дипломы маляра, сантехника, уборщицы, костюмера и т.д. А законный отпуск проводят, ремонтируя кабинет, часто многое приобретают за свои деньги. Не говоря уже о канцтоварах, которые необходимы для проведения уроков и мероприятий. Немало времени и денег уходит на то, чтобы обзвонить родителей, которые не считают своим долгом посещать родительские собрания.

Может, в вашей школе такие учителя и родители, уважаемая Мария А., что вы чувствуете себя "дойной коровой", но не надо равнять всех под одну гребенку. И так учительский труд нынче не в почете.

Новое время обязывает учителей совершенствоваться, модернизироваться. Простая доска и мел ученикам уже не интересны. Мои дети порой, помимо пакетов с тетрадями, несут в школу и личный компьютер. Ведь они, как и вы, — заложники времени и государственного финансирования. Как жаль, что таких родителей, как А. Сухенко (которые готовы во всем помочь учителю), все меньше и меньше. Повезло классному руководителю с таким помощником.

Мой вам совет: постарайтесь помочь родительскому комитету, этим "опричникам Ивана Грозного", и классному руководителю — и вы все поймете.

С уважением, Л.В. Явная".

* * *

"КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ!"

"Уважаемая редакция!

Захотелось обсудить статью под рубрикой "Школьные годы… чудесные?" за 27 августа. Конечно, автор письма А. Сухенко из лучших побуждений занимается мелким ремонтом в школе, но в каждой школе есть должность "рабочий по обслуживанию зданий и техническому ремонту", это его обязанности и поменять поломанный шпингалет, и поправить перекосившуюся дверь, и кран починить, и многое другое. Если бы А. Сухенко указал номер школы, то туда бы нагрянула проверка: соблюдает ли техперсонал должностные инструкции, чем занимается этот рабочий в то время, когда родителей упросили починить краны? Может, за дополнительную плату (опять же за счет родителей) в соседнем кабинете стелет линолеум, и ему некогда шпингалет поменять? Возмутительно! Каждый должен заниматься своим делом!

Еще одно наблюдение: у меня двое детей-школьников, и у сына-старшеклассника за его школьные годы поменялось по разным причинам пять классных руководителей. А меняется классный руководитель — меняется и закрепленный кабинет. Следовательно, дети пять раз переходили в другой кабинет. И все по новой: давай сдавай деньги на ремонт уже ЭТОГО кабинета, на мебель, шторы-жалюзи, окна, двери. Вы в своей квартире меняете мебель раз в 2-3 года, а оргтехнику (компьютеры, принтеры, DVD) каждый год? А в школе меняют, и выходит, что ученик за свои 10-11 лет учебы сдаст деньги на 3-4 комплекта мебели, а на компьютеры — не перечесть… А если в семье не один ребенок? Я думаю, что за счет не вникающих в суть дела родителей администрация школы решает свои какие-то честолюбивые планы (быть лучшей в районе и т.д.). Это со стороны выглядит так, что дети благополучно проводят учебное время, но ребенок в школе временно (меняются кабинеты, да и сама школа — по разным причинам), а нормальные условия должны создаваться в каждой школе администрацией за счет выделяемых из бюджета средств.

Родители! На сэкономленные на школьных поборах деньги лучше дома обновите своему ребенку условия для учебы, творчества, досуга!

Дарья Борисовна".

* * *

"ЕСЛИ Я ОШИБАЮСЬ — ПОПРАВЬТЕ МЕНЯ…"

"Уважаемая редакция!

В статье "Гагаринский педсовет" (за 01.09.11 г.) есть такая фраза: "…школы стараются сделать все возможное, чтобы обеспечить полноценное развитие детей". Звучит вдохновляюще и оптимистично. Но у меня просьба к руководителям города, Гагаринского отдела образования и лично к директору школы-гимназии N 24. Составьте, пожалуйста, такой режим для ученика 3-го класса, учитывая следующие обстоятельства: время завтрака; уход родителей на работу к 8 утра; время обеда, если занятия в школе начинаются в 11.20; часы подготовки к урокам, с учетом того, что у ребенка есть еще масса интересных дел и внешкольных занятий, в том числе и прогулки на свежем воздухе (хочу напомнить, что зимой темнеет рано).

Я уже слышу возражения работников Гагаринского отдела образования и директора школы-гимназии: нет свободных классов, со временем организуем детям обед и т.д. Но простите, обед для детей в группе продленного дня в прошлом учебном году не выдерживал никакой критики (чуть тепленький суп с жидкой приправой, холодные макароны и котлеты из хлеба), а в этом году на обед предполагается истратить аж четыре грн! Если я ошибаюсь — поправьте меня. Буду только рада.

Можно было бы еще поговорить о физическом и психическом развитии детей девяти лет в таком жестком режиме, об их будущих гастритах и хронических заболеваниях нервной системы, о снижении памяти и быстрой утомляемости. Не буду. Мы люди взрослые, все понятно без лишних слов и эмоций.

Уверена, под моим письмом могли бы подписаться еще несколько десятков человек, чьи дети попали в такую ситуацию. Как постскриптум хочу дописать, что "элитный" третий класс учится все же в первую смену.

С уважением, бабушка третьеклассницы школы-гимназии N 24".

Другие статьи этого номера