Водители «топиков» сядут за парты

Городская администрация против повышения цен на проезд в маршрутных транспортных средствах, но выступает за постепенное обновление автопарка и обучение хорошим манерам водителей «топиков».

С таким заявлением вчера выступил первый заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков. По словам первого зама, в 2012 году администрация будет целенаправленно работать над улучшением качества обслуживания населения городскими автоперевозчиками, в том числе требуя от водителей приличного внешнего вида и культурного поведения на дорогах. Для этого при отделе транспорта и связи СГГА будет организовано проведение семинаров. "На этих курсах водителям еще раз напомнят о культуре обслуживания севастопольцев. Кроме того, в договоры, которые заключает город с перевозчиками, мы отдельной строкой пропишем наши требования, чтобы все понимали меру ответственности. Вывесим в салонах полный перечень телефонов ГАИ, администрации и, если получим одно-второе замечание, будем лишать провинившихся маршрутов и лицензий. Ведь ни для кого не секрет, что "топики" "гоняют" по городу со скоростью под сто километров в час и ни на что не реагируют. Так вот, на наш взгляд, такие люди понимают только жесткую руку, и уговоры уже ничем не помогают", — заявил Сергей Савенков.

Также первый заместитель главы города опроверг информацию о том, что администрация намерена убрать с маршрутов Севастополя "топики" малой вместимости. Хотя, отметил С. Савенков, центральные улицы города исполнительная власть хотела бы разгрузить таким образом, чтобы перевозчики "не шли" транзитом через центральное кольцо, изменив свои маршруты. Кроме того, считает первый зам, такой мерой "мы хотим облегчить участь коммунального предприятия "Севтроллейбус".

О том, что администрация не намерена требовать от перевозчиков немедленной замены всего подвижного состава на автобусы средней и большой вместимости, накануне, 12 января, рассказал на брифинге и начальник отдела транспорта и связи Александр Синепалов. По словам чиновника, для перевозчиков это слишком большие капитальные вложения, хотя задача обновления подвижного состава перед ними стоит. С другой стороны, рассказал Синепалов, в Севастополе, находящемся на втором месте после Киева по количеству автотранспорта на душу населения, не все улицы позволяют движение большого транспорта.

А чтобы водители научились "адекватно относиться к пассажирам и уходить от конфликтных ситуаций", на учебные семинары для них будут приглашаться представители Севастопольской ГАИ и психологи, сказал начальник отдела. Что касается дресс-кода, то в отделе транспорта считают, что главное для водителей и кондукторов на линии — это "чтобы они не выходили на работу в шортах". Также администрация намерена добиться от водителей объявления каждой остановки. Начнутся учебные семинары уже в январе.

Сообщил начальник отдела транспорта и связи и о том, что в этом году планируется провести анализ всех пассажиропотоков Севастополя для оптимизации маршрутной сети города и улучшения качества обслуживания пассажиров.

"Маршруты создавались несколько лет назад. За это время в городе произошли изменения, построены новые жилые дома, проложены новые трассы. Транспортная составляющая также требует реформирования, как и другие сферы жизни севастопольцев", — подчеркнул Александр Синепалов.

После обработки полученной информации (в конце 2012-го — начале 2013 года) будут проведены конкурсы автомобильных перевозчиков на пассажирские маршруты.

Ирина КАРАТАЕВА.

По следам опубликованного

ПО "МУЗЫКАЛКАМ" СПЛЕЧА РУБИТЬ НЕ БУДУТ!

"Речь о сокращении количества музыкальных школ города не ведется. Обязательно найдем компромиссное решение, сплеча рубить не будем, а в течение января пересмотрим эту проблему", — так прокомментировал "Славе Севастополя" первый заместитель председателя СГГА Сергей Савенков ситуацию с нехваткой бюджетных средств на содержание "музыкалок".

Напомним: повышения родительской платы с 1 января 2012 года в школах эстетического воспитания не произошло, однако проблема их недостаточного финансирования еще не снята. По словам Сергея Савенкова, "этот вопрос остается, потому что туда, как и в библиотечную систему, уходят колоссальные бюджетные деньги, а после проведенной ревизии стало очень грустно". Тем не менее, считает первый зам, нужно делать все возможное, чтобы сохранить количество обучающихся в школах и педагогические коллективы.

Как сообщалось ранее, в городских музыкальных школах обучается более трех тысяч юных севастопольцев.

Кстати

По сообщению пресс-службы СГГА, начальник отдела транспорта и связи Александр Синепалов прокомментировал случившееся 30 декабря 2011 года дорожно-транспортное происшествие, в котором из-за невнимательности водителя был травмирован 12-летний мальчик. Начальник отдела транспорта и связи сообщил журналистам, что впоследствии перевозчик принес извинения семье пострадавшего ребенка и оплатил его лечение, а также причиненный моральный ущерб. По поручению председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимира Яцубы будет проведена проверка работы предпринимателя, который осуществляет перевозки на данном маршруте.

В тему

По данным СГГА, в Севастополе — 14 коммерческих перевозчиков, обслуживающих 60 городских маршрутов. Еще на 37 маршрутах власти дотируют из местного бюджета убыточных коммерческих перевозчиков. Это те маршруты, где стоимость проезда определена администрацией и утверждена горсоветом.

Другие статьи этого номера