Наш первый в новом году «Вопрос в лоб» мы решили посвятить теме работы коммунальных и других служб в период новогодне-рождественских праздников. Почему бы и нет? Никто из нас не застрахован от случая, когда, к примеру, под бой новогодних курантов в доме «отрубается» электричество. В прошедшем году такой «подарок» преподнесла вышедшая из строя трансформаторная подстанция жильцам дома N 22/4 на пр. Октябрьской революции. Благо аварийно-восстановительная бригада быстро устранила неисправность. Но праздничное настроение было уже подпорчено.
В этом году, к счастью, подобных сюрпризов не было. По крайней мере, ни одного звонка по этому поводу мы в ходе опроса не приняли. Да и вообще, судя по количеству ответов и их содержанию, можно с уверенностью утверждать, что большинству читателей не пришлось испытывать особых неудобств от коммунальщиков и других городских служб. Однако отдельные не очень приятные факты все же имели место. О них мы и расскажем ниже.
"Я живу на ул. Пролетарская, 17, — говорит Людмила Ивановна. — Праздники в общем-то прошли нормально, без особых проблем. Но все же один момент заставил нас хорошенько поволноваться в новогоднюю ночь. Дело в том, что в нашем доме наблюдались серьезные перепады напряжения в электросети, причем, в сторону увеличения. Свет сильно мигал, а наш телевизор отключался сам по себе. В нем стоит защита, которая "отрубает" питание, если напряжение превышает 242 вольта. За вечер было несколько отключений. Мы боялись, что сгорят электроприборы. Как нам объяснили, электропоставщик дает большее напряжение в сети, чтобы людям хватало: многие ведь пользуются электрообогревателями. Не знаю, правда ли это? Надеюсь, в следующем году такого не повторится. Не хотелось бы вмиг лишиться всей бытовой техники".
Да уж, неприятная ситуация. Главное, что все обошлось. А вот нашего следующего респондента волнует не качество предоставляемых услуг, а то, что он не может за них заплатить.
"Я живу на пр. Генерала Острякова, 33, — рассказывает Галина Григорьевна. — Главная моя претензия к коммунальщикам — несвоевременная доставка "платежек". Уже сколько времени прошло, а квитанцию на квартплату все не приносят. Обратилась в рэп. Там говорят, что все выслали. Ну в таком случае где она? И подобная ситуация — каждый месяц. Хочется рассчитаться с долгами и забыть, а тебе не дают".
К слову, с подобной проблемой сталкиваются многие севастопольцы. В редакцию регулярно поступают звонки и письма от читателей с жалобами на рэпы, и не только, присылающие свои жировки довольно поздно. И при этом просят оплатить их до 20-25-го числа месяца.
Но большинство проблем, связанных с коммунальным хозяйством, севастопольцам досталось в наследство от ушедшего года. Так, у кого-то не работают стояки, у кого-то крыша протекает, а кто-то так и не дождался, когда в кране появится горячая вода. К примеру, наш следующий собеседник.
"Я живу на пр. Героев Сталинграда, 37, — рассказывает Иван Иванович. — В новый год мы вошли со старыми проблемами. У нас нет горячего водоснабжения. Куда только ни обращались, никто ничего не делает. Но деньги требуют платить исправно. А за что платить? В остальном вроде бы ничего. Надеемся, что горячую воду нам все же дадут".
Идентичная ситуация наблюдается на ул. Меншикова, 84. Думаем, это далеко не все дома, жильцам которых приходится мириться с отсутствием горячего водоснабжения. Что поделаешь, такой у нас "сервис"…
* * *
А мы предлагаем читателям следующий вопрос: "С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ВАМ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ В СВЯЗИ С УХУДШЕНИЕМ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ?".
Ответ на него вы можете дать в пятницу, 20 января, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34. Также вы можете прислать свой ответ на электронную почту газеты: slavasev@mail.ru, или в письме не позднее понедельника, 23 января.