По местам стоять! C якоря сниматься!

Увольняясь в запас, капитан 3 ранга Александр Осокин неожиданно получил приглашение на должность директора Севастопольской детской морской флотилии, на которое ответил: » Мне надо подумать». Эта неспешность бывшего офицера ВМС Украины пришлась по душе кадровику городской госадминистрации. Тот знал, что отставники относятся к возможности быстрого трудоустройства на «гражданке» как к редкой удаче и нечасто от нее отказываются.Получив время на размышление, А. Осокин побывал в детской морской флотилии (ДМФ) и узнал, что за годы ее существования в ней прошли обучение 10 тысяч юных севастопольцев, многие из которых избрали морские специальности, что в ДМФ есть учебные суда "Мечта", "Романтик" и "Надежда", есть шлюпки, классы по подготовке юнг, судоводителей, связистов, механиков и даже командиров маломерных плавсредств. Общение с преподавателями и юными моряками убедило Александра Осокина в том, что в коллективе сложилась атмосфера доброжелательности и братства, характерная для флотских экипажей.

Но Александр Александрович обратил внимание и на то, что суда, переданные Черноморским флотом детской флотилии еще при ее создании, уже не один год стоят на мертвом якоре. Чтобы "Мечта", "Романтик" и "Надежда" получили разрешение на плавание даже по внутренней акватории севастопольских бухт, они должны пройти доковый ремонт, стоящий немалых денег. И хотя финансовых средств на докование судов в бюджете пока нет, делать его предстояло немедленно. Озадачили Александра Осокина и другие обстоятельства. За тридцать лет здание флотилии ни разу не ремонтировалось. Треть семей юных моряков были отягощены социальными проблемами, связанными с безотцовщиной, низким достатком, бытовой неустроенностью. Все это наводило Александра Осокина на мысль о том, что на должности директора перед ним возникнет необходимость решать множество задач организационного, финансового и морально-психологического характера.

Однако он видел, с каким большим желанием приходят на занятия школьники и какие надежды возлагают родители на флотилию, которая не только уберегает их сыновей от влияния улицы, но и позволяет им получить профессию и определиться в жизни. Именно это и подвигло Александра Александровича согласиться с предложением кадровика. Отказ от должности в этой ситуации он расценивал едва ли не как предательство по отношению к флотилии. В своей работе он сосредоточился на расширении шефских связей с командованием Черноморского флота России и ВМС ВС Украины, с общественными организациями и коммерческими структурами, которым небезразличны проблемы воспитания подрастающего поколения.

Потребовалось около года, чтобы на призывы участвовать в модернизации учебной базы флотилии отозвались спонсоры, но на сегодняшний день благодаря помощи издательства "Мир", проектной организации "Крымниопроект", фирм "Пилот" и "Ваши окна" компьютеризируются классы, в них устанавливаются стеклопакеты. Центральный офис "Укрбизнесбанка" в Донецке подарил несколько мониторов и системных блоков, яхтсмен из Балаклавы Владимир Макаров готов безвозмездно ремонтировать шлюпки. Выпускник флотилии, а в настоящее время старпом флагмана Черноморского флота гвардейского ракетного крейсера "Москва" капитан 2 ранга Антон Куприн, организует морскую практику и посещение своего корабля.

Было время, когда воспитанники флотилии совершали на своей плавбазе "Романтик" походы в "Артек" и в Евпаторию. Эта плавбаза списана, и повторить такие походы можно будет на судне "Мечта", когда оно пройдет доковый ремонт. Организовать его обещает техническое управление Черноморского флота. Если техупр свое слово сдержит, то в летнюю навигацию "Мечта", образно говоря, поднимет паруса и выйдет в открытое море. Решение этой задачи Александр Осокин, педагогический коллектив и юнморы считают самым главным. Сколько же можно стоять у причала? Пора подать команду: "По местам стоять! С якоря сниматься!"

Другие статьи этого номера