Перевозки, задающие ритм жизни

В середине 90-х годов троллейбусное управление Севастополя вошло в полосу финансово-экономического кризиса. Из-за предельного износа подвижного состава, кредиторской задолженности, выросшей до 2 миллионов гривен, и текучести кадров троллейбусники едва справлялись с пассажирскими перевозками. Пытаясь найти выход из тупиковой ситуации, город в 1997 году приобрел за счет муниципального займа корейские микроавтобусы. Это положило начало реформированию рынка пассажирских перевозок, которые, кроме коммунального электротранспорта, стали осуществлять частные автопредприятия. Зная, что взаимоотношения между ними складывались непросто, наш корреспондент встретился с начальником отдела транспорта и связи городской госадминистрации А.И. СИНЕПАЛОВЫМ и задал ему ряд вопросов: — Как удалось избежать противостояния перевозчиков разных форм собственности и наладить их сотрудничество?

— Во многом это стало возможным за счет проведения местными органами власти разумной регуляторной политики. Паритет перевозчиков разных форм собственности поддерживается путем периодической корректировки маршрутной сети автоперевозок, открытия по мере застройки города и внутренней миграции населения новых маршрутов.

Например, сейчас в связи с вводом в эксплуатацию супермаркета "Эпицентр" изучается вопрос о целесообразности введения маршрута N 33 для пассажирских автоперевозок из Стрелецкой через Камышовую бухту в Молочную балку с подъездом к этому центру. Мы за три месяца изучим общественную, а также экономическую целесообразность этого маршрута, определим число востребованных на нем транспортных средств и только после этого введем маршрут как постоянный. Принимать такое решение наугад — значит заранее обрекать дело на неудачу. Ведь, если маршрут окажется убыточным, автоперевозчики работать на нем не захотят.

— Предполагаю, что маршруты через центр города являются прибыльными, поэтому на них несчетное число автобусов, создающих предпосылки к возникновению пробок. Вы собираетесь с этим что-то делать?

— Центральное городское кольцо действительно перегружено транспортом, создающим неблагоприятную экологическую ситуацию. Это старая проблема не только нашего города, и она решается. На некоторых маршрутах микроавтобусы заменим автобусами средней вместимости. Учитывая, что перевозчикам придется понести значительные финансовые расходы на обновление машин, замена их будет постепенной. Кстати сказать, Министерство инфраструктуры обещает перевозчикам льготные кредиты на приобретение автобусов большой вместимости и более комфортабельных. Микроавтобусы останутся на маршрутах, проложенных по узким улицам города. Это вызвано интересами безопасности дорожного движения.

— Александр Иванович, в вечернее время между водителем автобуса и пассажиром порой возникает перепалка из-за оплаты стоимости проезда. С какого времени начинает действовать ночной тариф?

— С 23.00. Чтобы такие конфликты не возникали, рекомендую пассажирам оплачивать проезд при посадке в автобус, а не на выходе из него. Это предусмотрено правилами пассажирских перевозок.

— А сколько у нас перевозчиков и сколько единиц техники они выпускают на линию?

— В городе 14 частных автопредприятий, имеющих договор с госадминистрацией на пассажирские перевозки. Часть машин эксплуатируется более десяти лет. Они уже выработали свой моторесурс и часто ставятся на ремонт и техобслуживание.

— Если верить людской молве, порой водители из частных автопредприятий грубят пассажирам, нарушают правила безопасности дорожного движения, "подрезают" попутные машины.

— Мне это известно. По каждому такому факту нашим отделом или руководителем автопредприятия принимаются меры административного характера, вплоть до увольнения грубияна или нарушителя ПДД. Не ограничиваясь этим, мы организуем собеседования психолога с водителями, чтобы убедить их в необходимости повышения качества обслуживания пассажиров, в поддержании имиджа Севастополя как города высокой культуры, безопасного для его жителей и гостей.

Севастопольский регион занимает территорию, равную по площади Москве. Его протяженность с севера на юг составляет 50 километров, с востока на запад — 43 километра. В предместьях мегаполиса — 40 сел и поселков. Учитывая это, можно утверждать, что пассажирские перевозки задают ритм жизни всего региона.

Другие статьи этого номера