Центр нам поможет…Чем сможет!

Автономную Республику Крым с рабочим визитом посетил вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников. Изначально планировалось, что в ходе поездки чиновник побывает в Симферополе и Севастополе. Однако в итоге высокий гость ограничился лишь столицей автономии. Официальная причина изменений, внесенных в график, — погодные условия.

Руководителям нашего региона пришлось поступить в соответствии с хрестоматийным принципом: "Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе". Севастопольская делегация во главе с председателем СГГА Владимиром Яцубой приняла участие в расширенном совещании в Симферополе. Также "на ковер" к вице-премьеру были вызваны представители Министерства аграрной политики, государственной администрации железнодорожного транспорта, таможенной и ветеринарной служб, департамента Министерства транспорта и другие.

Из вопросов, имеющих непосредственное отношение к Севастополю, на первом месте оказалось строительство новой эстакады в районе железнодорожного моста. Развязать транспортный узел у железнодорожного вокзала пытались едва ли не все градоначальники в течение последних двух десятков лет. Однако дело не доходило даже до составления проектной документации. И проблема вовсе не в том, что экс-руководители города не хотели раз и навсегда разгрузить участок, соединяющий Нахимовский и Ленинский районы. Все упиралось в отсутствие денег. Проект реконструкции моста стоит почти 70 миллионов гривен — для городского бюджета сумма практически неподъемная. Только после того, как в ситуацию решила вмешаться центральная исполнительная власть, забрезжила надежда. По словам вице-премьера Б. Колесникова, "миг победы" недалек. Работы по строительству автомобильной развязки включены в план капитального строительства "Укрзалiзницi". Оплата проекта будет производиться по принципу софинансирования. Первоначально предполагалось, что город заплатит всего 10 миллионов (из 68-ми), остальное возьмет на себя украинская железная дорога. Однако на сегодняшний день правила игры изменились, и не в пользу нашего региона. Государство готово выделить лишь 40 миллионов. При этом поставлено жесткое условие: Севастополь должен раскошелиться на 15 миллионов. Конечно, для городского бюджета это "удар ниже пояса". Но самое печальное, что общей суммы все равно не хватает на полную реализацию проекта. Впрочем, городские власти не намерены ставить крест на этом замысле. Выступая в эфире Севастопольской региональной гостелерадиокомпании, Владимир Яцуба предложил предпринимателям "скинуться" на благое дело. "… я буду обращаться к бизнесу, который использует этот маршрут. Потому что таких денег не хватит. Будем работать над тем, чтобы привлечь ресурсы бизнесменов и инвесторов", — сказал глава исполнительной власти города.

Сам по себе проект возведения новой эстакады сложен не только с экономической, но и с технической точки зрения. Стройка будет идти в непосредственной близости к существующему автомобильному мосту. Это, несомненно, создаст определенные сложности, особенно в летний период, когда количество частного автотранспорта увеличится в разы. "Нам нужно будет так продумать график выполнения работ, чтобы не навредить, и в то же время успеть реализовать основную часть проекта до конца этого года", — сказал Владимир Яцуба.

Вице-премьер — министр инфраструктуры настроен более оптимистично. В ходе пресс-конференции в здании Совета Министров АР Крым Борис Колесников сперва заявил, что новую эстакаду сдадут в эксплуатацию к Дню Военно-Морского флота России (то есть, к 29 июля). Правда, затем внес в сроки коррективы: "Нет…, к концу июля все-таки не успеем. А вот к Дню Независимости Украины (24 августа) развязку непременно откроем". Прозвучала эта фраза вполне убедительно. Да и ждать результата долго не придется. Дело с мертвой точки двинулось. Севастопольцев, которые ждали строительства данного объекта не один десяток лет, вряд ли удастся шокировать погрешностью в полгода…

Антон СЕНЧЕНКО.

Кстати

ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…

Еще одной темой рабочего совещания, проведенного в Симферополе вице-премьером Борисом Колесниковым, стала дерегуляция в портовой сфере.

По мнению чиновника, излишне пристальный таможенный и пограничный контроль мешает Севастополю развиваться как торговому и рыбному порту. "Город обладает серьезным потенциалом. Огромная протяженность береговой линии, большое количество удобных бухт, причальные мощности, которые практически никем сейчас не используются. При этом торговые суда почти не заходят сюда. Мешки жалоб поступают от владельцев рыболовецких шхун. Причина — жесткая позиция Севастопольской таможни. Так дальше дело не пойдет. Ситуацию нужно менять в корне", — заявил Колесников.

По словам вице-премьера, этот гордиев узел будет развязан до 15 апреля. За оставшееся время нужно составить и провести через Верховную Раду всю необходимую нормативно-правовую базу. Б. Колесников пояснил: "Наша общая цель — обеспечить максимально комфортные условия для бизнеса. Такова стратегия Министерства инфраструктуры. Поэтому работа и таможни, и пограничной службы теперь будет строиться в этом русле".

Также вице-премьер сообщил, что президентом Украины Виктором Януковичем поставлена задача либерализовать покупку и ввоз на территорию страны морских и речных судов, а также самолетов. "Это позволит нашим ребятам работать в Украине под украинским флагом и получать достойные деньги", — заключил Борис Колесников.

Другие статьи этого номера