Елизавета Бессокирная принадлежит к тем артистам молодежного театра, судьба которых самым тесным образом переплелась с этим творческим коллективом. Ведь ТБМ стал для нее вторым родным домом много лет назад, когда семи лет от роду Лиза поступила в детскую театральную студию. В 14 она получила свою первую актерскую награду — приз московского театрального фестиваля «Искусство — любовь моя» за роль Ласточки в студийной постановке «Дюймовочка».Ныне в репертуаре молодой актрисы — роли на любой вкус и возраст: в сказках С. Маршака, Р. Киплинга, Г.-Х. Андерсена, в комедиях и драмах А. Островского, Н. Гоголя, Ф. Достоевского… А завтра, 25 марта, она выступит в непривычной, новой для нее роли — бенефициантки. Для бенефиса выбран "Французский ужин", любимый зрителем веселый спектакль о злоключениях неверных супругов, в котором Бессокирная с недавних пор играет Жаклин, главную "изменщицу" и хозяйку загородного дома, где в течение одного вечера разворачиваются невероятные события…
Наблюдая, как свободно, изящно ведет она свою "партию" в этой совсем не легкой для исполнителей комедии положений (впрочем, как и в иных спектаклях, в которых занята), снова и снова попадаешь в плен удивительного сценического обаяния этой актрисы. И к месту или нет всплывает в памяти эпизод — не артистической, скорее, частной ее жизни. Тогда, несколько лет назад, в театре отмечали день рождения Бессокирной. Как водится, дарили подарки. Среди них была забавная мягкая игрушка в виде солнышка. Ее преподнесли за… сходство с именинницей.
Солнышком Лизу называли еще в студии. И не только за рыжую "масть". На сцене эта вполне обычная девочка преображалась, словно бы начиная излучать какую-то особую, добрую и радостную, энергию… И неудивительно, что Лизу одной их первых вывели на "большую" сцену — в сказке "Мишкины шишки" она сыграла Ежика: ее особый дар пришелся как нельзя кстати в общении с маленьким зрителем!
А в штат театра она была зачислена, как и положено, после окончания школы, в 17. И сразу же получила две главные роли в новых спектаклях — в "Осенней сказке" и "Четырех близнецах". И еще несколько вводов в старые, давно идущие. В первый же сезон — с десяток ролей, которые приходилось репетировать с утра до позднего вечера! Но дело тут было не в таланте начинающей актрисы (хотя в нем никто не сомневался) — так совпало: ее приход в ТБМ и форс-мажорные обстоятельства, в которых оказался театр из-за "исхода" основной труппы в Россию, в Старый Оскол. Как сохранить детский театр в Севастополе, если выходить на его сцену практически некому? Новому худруку Людмиле Оршанской оставалось только надеяться на то, что "молодняк" — несколько выпускников студии, которых она же в свое время и учила азам актерского мастерства, — не подведет…
Не подвели! Кто-то, правда, ушел, зато те, кто остался, прошли в этот трудный период такую "школу", что ее уроков, как говорится, хватит на всю оставшуюся на сцене жизнь… Очень скоро на афишах ТБМ вновь появились знакомые названия спектаклей прошлых лет, а затем и объявления о премьерах, а у новых, совсем молодых артистов, вышедших на его подмостки, — горячие поклонники.
Юные театралы буквально влюблялись в нежные и трепетные создания Лизы Бессокирной — в Настеньку из "Морозко", принцессу Мэрион из "Робин Гуда", сострадали ее Маленькой Нищенке из "Девочки со спичками". Казалось, амплуа исполнительницы в те годы определилось — "лирическая героиня", но… С каким азартом она отплясывала в "Маугли", изображая дурашливую обезьяну — королеву бандерлогов! И какой убедительной оказалась в молодежном спектакле "Тише, тише — едет крыша", где ей довелось играть хулиганистого подростка Халиду, дерзкого и очень ранимого. И уж совсем неожиданной выглядела в "Ньяе" — мистической драме Анатолия Дьяченко. Автор, московский драматург и режиссер, задумав поставить это авангардное произведение в ТБМ, именно в Лизе разглядел ключевой образ своей пьесы — женщину-загадку (пророчицу? сумасшедшую?). И не ошибся в выборе.
А коль уж я коснулась ее ролей в вечернем репертуаре театра, просто нельзя не сказать о Гале из украинской лирической комедии "Сватовство в Марьяновке". Чего только нет в характере этой дивчины: лукавство и простодушие, упрямство и кокетливость. В исполнении Елизаветы Бессокирной эта юная полтавская селянка, жившая в стародавние времена, выглядит очень правдоподобно.
Впрочем, мастерство, исполнительскую культуру, проникновение в суть сценического персонажа актриса демонстрирует в каждом спектакле последних сезонов. Уже одно перечисление ею сыгранного позволяет судить о широком диапазоне творческих возможностей. Образ, пронизанный трагизмом в "Кроткой" по Ф. Достоевскому соседствует с работами искрометно-комедийными, такими как Жаклин из "Французского ужина" и Сусанна из "Красавца-мужчины".
Талант от солнца! Что к этому добавить?