Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Встать в два ряда, или Всем троллейбусы нужны, всем троллейбусы важны

В прошлый раз в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы поинтересовались у читателей, удовлетворяют ли их схемы движения пассажирского транспорта, качество обслуживания и цены на проезд. То есть предложили поговорить о насущной проблеме —...

В прошлый раз в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы поинтересовались у читателей, удовлетворяют ли их схемы движения пассажирского транспорта, качество обслуживания и цены на проезд. То есть предложили поговорить о насущной проблеме — общественном транспорте. Телефон в редакции буквально разрывался от звонков. Читатели газеты не просто давали оценку работе общественного транспорта, но и взывали о помощи. Но больше всего удивило то, что из всех дозвонившихся никто (!) не дал положительного ответа.

Лидером по обсуждению стало 2-е депо КП "Севэлектроавтотранс" им. А. Круподерова — вот уж проблем с ним! В нашей газете не раз по данной проблеме поднимался вопрос о возвращении 2-го депо, вот и на этот раз поступило несколько звонков от читателей. Василий Фёдорович, проживающий на проспекте Победы, сообщил: "Второе депо закрыли. А сколько людей потеряло работу? Ай-ай-ай. А ведь маршрут нужный. Люди с работы приехать не могут, после 18.00 троллейбус N 7 ходит с интервалом, по-моему, 40 минут-час. Чуть задержался в центре — всё, поезд (вернее — троллейбус), как говорится, ушёл. Идёшь садиться на маршрутку".

"Второе депо — что с ним делать будем? — спрашивает Любовь Николаевна. — Троллейбусы N 9, 20 вечером не ходят, а ездить в маршрутных такси за 3.50 — накладно! Если ещё и ехать-то всего 2-3 остановки".

Также о возвращении (правда, не депо, а лишь маршрута) просит Вячеслав Васильевич (от лица всех пенсионеров улицы ген. Хрюкина): "Верните маршрут N 21! Напишите расписание и пустите его! Маршрут необходим! Он работал, потом перестал, потом снова работал, но как партизан: то ли раз в час, то ли раз в сутки. Люди не могли дождаться и шли на проспект Генерала Острякова, до которого, между прочим, более километра. Мы уже обращались к директору транспортного предприятия, но ответ был кратким: "Господа, маршрут нерентабелен!" Во-первых, что значит "нерентабелен"? Может, теперь в некоторые районы вообще транспорт никакой ходить не будет? Во-вторых, было бы расписание, мы бы подстраивались, хоть раз в час, но чтобы люди знали, когда он будет, и не уходили, оставшись без надежды, на другую остановку. Просто нужно повесить расписание, и всё будет рентабельно. И я не понимаю, неужели у нас нет власти, которая может заставить владельцев маршрутных такси работать?! И работать добросовестно! Нужно решать вопрос! Тут живут несколько тысяч людей, которые нуждаются в маршруте N 21!"

С такой же просьбой обратились и Анатолий Иванович, житель улицы Боцманской, и Тамара Гавриловна. "Верните двадцать первый маршрут!" — как сговорившись, твердили дозвонившиеся.

"Алло, Шурочка? Представь себе, Якин влюбился в меня, как мальчишка. Сделал мне предложение, и мы сейчас улетаем с ним в свадебное путешествие", — нечто подобное можно услышать в транспорте от пассажиров, разговаривающих по мобильным телефонам. Одним абсолютно всё равно, кто, о чём и сколько времени говорит по "мобильнику", другие с интересом слушают, о чём ведут речь, а третьих раздражает болтовня рядом сидящего. Ольга Дмитриевна обращается к властям: "Прошу установить какой-то закон или официальный запрет на разговоры по мобильным телефонам не только водителям, но и пассажирам. Во-первых, такие разговоры отвлекают водителя, а во-вторых, почему я должна слушать, у кого, что, когда и с кем случилось?!".

Кому-то необходим закон о разговорах, а кому-то — об аннулировании льгот в общественном транспорте. "Всё меня в нашем транспорте удовлетворяет. Есть только одно "но": пусть платят все! Не надо нам никаких льгот, обойдёмся. А вот мошенников этих, которые просто так катаются туда-сюда зимой оттого, что холодно, терпеть не хочется. Сейчас можно справку за 15 гривен купить — и катайся сколько хочешь! А пассажирам, которые спешат на работу, сесть некуда, да и соседство с пьяными или полубомжами не особо приятно", — просит Анатолий Павлович (местный житель, пенсионер).

Что касается цен на проезд в общественном транспорте, то Людмила Васильевна от лица пенсионеров микрорайона Дергачей просит о дифференциации цен на проезд в маршрутках в зависимости от микрорайона, протяженности маршрута и остановок, которые проехал пассажир: "Едешь на "топике" две остановки, а платишь три с половиной гривны. Беспредел! А автобус N 107, проезд в котором 2 гривны, ходит раз в час…"

Людмила Ивановна по поручению жильцов целого дома позвонила в редакцию с Северной стороны: "Цены — чудовищные! Не то что "кусаются", они как акулы прямо! Ехать полтора километра, а платить надо 3.50 или 4 гривны. Безобразие!"

Что еще тревожит жителей Севастополя в транспортной сфере?

"Что за шаг назад в нашем современном обществе: с двустороннего движения делать одностороннее, да ещё и в центре города?! Ну, это мы сделали для стоянки, наверное. Так как там теперь стоят машины? Приходится столько объезжать, что путь, который раньше можно было преодолеть за 10 минут, теперь занимает полчаса. А вообще у нас здоровские новые троллейбусы, такие удобные в час пик, что его, этого "пика", не чувствуется. А наши старенькие? Пусть хоть покрасят их, что ли! Цены нормальные, я даже согласна платить, как и все остальные, и остаться без льгот. А вот водители некоторые ужасны: на огромной скорости по этим ухабам везут, музыку включают громко "тыц-тыц", как дрова перевозят, а на замечания ещё и хамят", — рассказывает Надежда Павловна.

Михаила Тихоновича не устраивает отсутствие ещё одной остановки: "Сiльпо" на пр. Генерала Острякова люди посещают часто, но если выходить из троллейбуса, то нужно ещё немало пройти до него. Все идут по протоптанным дорожкам или по краю дороги, создавая опасные ситуации на проезжей части. Сделайте, пожалуйста, остановочку у "Сiльпо"!

"На работу утром не уедешь, с работы вечером тоже. А если и уедешь, то стоя или сидя на корточках. Такой издевательский сервис у нас в городе на маршрутах N 71 и 107. Маршрут N 71 — единственный в городе, на котором можно добраться из центра на вокзал. Маршрут N 107, единственный, связывающий Камышовую и Корабельную, не проходит по центральному кольцу, соответственно добраться можно в разы быстрее.

Но! Если на этих маршрутах такое количество людей, почему бы не увеличить парк маршруток, которые и ходить будут чаще, и людей качественно перевозить? Заходя в маршрутное такси на ул. Горпищенко, люди уже дальше едут стоя практически весь маршрут. А водителям все мало, они просят встать в два ряда! И вот едешь, скрючившись или стоя на одной ноге, и счастлив, что хоть едешь, а не стоишь на солнцепеке в жару на остановке и грезишь, что приедет маршрутка и в ней окажутся свободные места. А цена проезда? 3,5! Одна из самых дорогих в городе! А мы еще выходим и спасибо водителю говорим, что хоть так доехали до работы или домой!

Е. Бурлакова, жительница ул. Горпищенко".

"Меня зовут Иван Бугаков, я — житель улицы Жидилова.

Как и все жители микрорайона Жидилова, я очень недоволен работой транспорта на маршруте N 112. В выходные приходится стоять на остановке в районе центра более часа, чтобы какой-нибудь из водителей удосужился взять тебя в свою маршрутку, хотя бы стоя. По утрам в будние дни ситуация ещё хуже. Вот, например, нужно на работу попасть к 7 часам утра, а маршрутка после 6.00 только в 6.40, и не факт, что ты в нее попадешь, так как желающих уехать с каждой минутой становится все больше. Перевозчиком является ЧП "Калинин", и если позвонить в их отдел с жалобой, то попадаешь на автоответчик, в лучшем случае — на человека "по технике безопасности", который только и спрашивает: "Вы что, ехали стоя?" Хочется ему ответить, что если он ответствен за технику безопасности, пусть посмотрит, как 30-40 человек, толкаясь, пытаются попасть в маршрутку ещё до того, как она остановится. Звонки в отдел транспорта и связи тоже ни к чему не приводят, они дают телефон ЧП "Калинин" и говорят, чтобы сами звонили и разбирались. Если звонить и жаловаться постоянно, то отвечают, что звоним за деньги, которые дает "Севтранстрест", чтобы оклеветать ЧП "Калинин". На самом деле хочется просто нормально уезжать на работу и с неё возвращаться. В выходные выбираться в центр и нормально оттуда возвращаться. Буду вам признателен, если осветите эту тему.

С уважением

Иван Бугаков".

"… Я живу на улице Ревякина. Многие годы вместе с другими жителями добиваемся, чтобы по нашей улице ходил городской транспорт. Но, увы, тщетно. Сотни транспортных средств едут по улице, а мы 2 километра идем пешком, и при этом в дождь пешеходов окатывает грязной водой, поскольку на улице нет нормального тротуара.

Наши депутаты Золотухин Л.Я., Бусыгина Л.С. постоянно обещают помочь решить этот вопрос, но все пока безрезультатно. Второй год в вашей газете появляются публикации о том, что маршрут N 38 с движением по нашей улице выставляется на тендер, но проходит время, и машины этого маршрута курсируют по городу, а улицу Ревякина не посещают.

Совсем недавно подобная информация снова была опубликована в газете. Хочется спросить ответственных за транспорт в нашем городе: есть ли у жителей шанс хотя бы в этом году получить возможность, как все горожане, ездить городским транспортом по улице Ревякина? И если нам дадут такой шанс, то при оплате за проезд ввести тарификацию, как на маршрутах до ул. Жидилова, когда пассажиры от Малахова кургана платят 2 грн. Чтобы и мы оплачивали проезд по улице Ревякина в таком же размере.

Москаленко Татьяна Ивановна, ул. Ревякина, 91".

"Маршрут N 84 — отличный, нужен всем, только вот водители не понимают этого. Хотят — едут, хотят — нет. И в депо их нет. Где-то прохлаждаются, по всей видимости. Люди ждут по 40 минут, по часу и идут на следующую остановку, до которой не меньше 30 минут "ковылять". Пусть разберутся!" — сетует Валентина Николаевна.

"Время — деньги". Думаю, каждый из нас хоть раз употреблял это выражение. Вот и Нина Прокофьевна начала свою просьбу именно с него:

"Время — деньги, товарищи! А как они медленно уплывают, пока мы ждем по 40 и более минут троллейбус N 5. Увеличьте, пожалуйста, количество машин".

Вот и Валентина переживает за время: больше, больше, больше машин! "Сейчас разгар пляжного сезона, все едут на море, маршрутки набиваются донельзя, — делится Валентина. — А тем временем людям работающим невозможно уехать. Увеличьте количество машин на маршруте N 45!"

Транспортная тема так "подогрела" севастопольцев, что в один присест мы не управились. Поэтому ее продолжение — завтра в рубрике "Откровенно о важном".

Вот так и живём. Машин мало, цены высокие, депо закрываются. Дорогие наши власти, обратите внимание на глас народа и примите необходимые меры!

* * *

Мы же предлагаем следующий вопрос: "ВОЗНИКЛИ ЛИ У ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЯЗИ С НАСТУПЛЕНИЕМ АКТИВНОЙ ФАЗЫ КУРОРТНОГО СЕЗОНА?".

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 20 июля, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или прислать по электронной почте slavasev@mail.ru до понедельника, 23 июля (включительно).

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ