О персонификации, страховых свидетельствах и усовершенствовании способов предоставления услуг в Пенсионном фонде

О персонификации, страховых свидетельствах и усовершенствовании способов предоставления услуг в Пенсионном фонде

В августе текущего года управление Пенсионного фонда Украины в Ленинском районе Севастополя открыло новое здание на ул. Пожарова, 5, в котором разместились отделы по назначению и выплате пенсий и отдел персонифицированного учета, информационных систем и сетей. О том, какие изменения в работе управления произошли в связи с этим событием, и планах по усовершенствованию порядка и способов предоставления услуг лицам, обратившимся в органы Пенсионного фонда, рассказывает начальник отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей Нина ШИРОКОВА.— Нина Михайловна, расскажите, пожалуйста, где и как сегодня осуществляется прием пенсионеров и плательщиков?

— С апреля текущего года прием и обслуживание граждан органами Пенсионного фонда осуществляется по принципу «единого окна» по утвержденному графику. На сегодня в нашем управлении работают два зала приема по адресу: ул. Пожарова, 5, в одном из которых (зал N 2) осуществляется прием пенсионеров по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, оформления пособий на погребение, получения справок, консультаций, разъяснений пенсионного законодательства, оформления пенсионного удостоверения и другим вопросам, связанным с пенсией. В зале работают два диспетчерских телефона (92-81-00 и 92-81-01), по которым также можно получить консультации. Прием осуществляется по записи у дежурного или по телефону 92-81-04. Среда — приемный день для представителей предприятий, учреждений и организаций.

По вопросам представления отчетности, оформления страхового свидетельства, получения сведений о заработной плате и страховом стаже, получения консультаций по формированию отчетности и программного обеспечения для подготовки отчетов в зале N 1 принимают специалисты отдела персонифицированного учета. Телефон для консультаций — 92-81-06. Прием отчетности осуществляется согласно утвержденному графику представления.

По адресу: ул. Карантинная, 16, кабинет 7 специалистами отдела учета поступления платежей осуществляется прием по вопросам постановки и снятия с учета плательщиков, предоставления консультаций по вопросам сбора и ведения учета поступлений от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Телефон для консультаций — 55-02-29.

— А планируются ли какие-то усовершенствования по оказанию услуг, предоставляемых Пенсионным фондом?

— Да, конечно, мы не можем ограничиваться только созданием комфортных условий для удобства работы. Безусловно, без обеспечения качества обслуживания и активного внедрения технологий электронного управления в социальной сфере не обойтись. В настоящее время с целью выполнения распоряжения Кабинета министров Украины от 25 июня 2012 года N 401-р «О доступе к услугам в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования» Пенсионным фондом Украины разрабатывается порядок предоставления услуг в электронном виде. Ознакомиться с его проектом можно на сайте Пенсионного фонда Украины www.pfu.gov.ua.

Данным порядком предусматривается образовать централизованную систему предоставления электронных услуг через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины на базе существующих информационных систем и ресурсов. Среди электронных услуг, которые будут предоставляться, предусмотрена возможность получения информации из Государственного реестра общеобязательного социального страхования и автоматизированной системы обработки пенсионной документации. Узнать о размере оплаченных страховых взносов, приобретенном страховом стаже, размере заработной платы, о данных, на основании которых назначена пенсия (ее размер, выплата), о состоянии обработки отчета, поданного в электронном виде, состоянии взаиморасчетов по обязательствам плательщика можно будет, не обращаясь на личный прием.

Предоставление электронных услуг будет осуществляться бесплатно. Общая информация для граждан и застрахованных лиц будет открыта для общего доступа, а вот информация личного характера будет предоставляться при условии подтверждения подлинности лица, которое получает доступ, путем его регистрации в базе данных веб-портала.

— Нина Михайловна, как вы считаете, легко ли будет пользоваться такой формой оказания услуг?

— Думаю, что проблем не возникнет. Мы всегда должны идти в ногу с временем, и здесь просто добавляется возможность выбора наиболее удобной формы получения информации. Конечно, с нашей стороны будет проведена разъяснительная работа, для плательщиков мы планируем проведение семинаров, тем более что сейчас в новом здании есть конференц-зал.

— Что будет необходимо для регистрации на веб-портале?

— Регистрация пользователей на веб-портале осуществляется на основании заявления, поданного в управление Пенсионного фонда Украины по месту регистрации (проживания, пребывания на учете) лично или через представителя, который действует на основании выданной ему доверенности, удостоверенной нотариально.

Пользователями могут быть как юридические, так и физические лица. Хочу отметить, что для регистрации необходимо будет представить документы, удостоверяющие личность заявителя. Для физических лиц одним из необходимых документов будет свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании или пенсионное удостоверение. Мы приглашаем всех граждан, которые самостоятельно или через представителей работодателей оформляли и не получили страховое свидетельство или пенсионное удостоверение, обратиться за получением данных документов.

— И в заключение: расскажите, что нового в системе персонифицированного учета?

— В этом году изменений в порядок представления отчетности внесено не было. Мы работаем над разрешением текущих вопросов, которые возникают у плательщиков при подготовке отчетности. А в целом на сегодня мы достигли хороших результатов.

Согласно проведенным опросам, 75% плательщиков отмечают, что введение единого социального взноса упростило формирование отчетности и сократило время на подготовку. На сегодня более 50% плательщиков представляют отчетность в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Накопленный опыт позволяет быстро находить решение проблемных вопросов. В основном допускают ошибки плательщики, сдающие отчеты в последний день. Главное — быть внимательным и в нестандартных ситуациях своевременно получить консультацию о том, как правильно отобразить в отчете перерасчет, доначисление или устранить ранее допущенные ошибки в начислении единого взноса. Все, что в работе связано с человеческим фактором, можно решить, организовав обучение, повышение квалификации, использовать технологии мотивации персонала и т.д.

Приглашаем наших плательщиков на семинары: с графиком их проведения можно ознакомиться на сайте главного управления ПФУ в Севастополе www.sevpfu.gov.ua. А записаться на удобную дату по телефону 92-81-03.

Другие статьи этого номера