Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

В Севастополе официально запущен новый маршрут большой протяженности.БОЧКА МЕДА

Автобус N 81 соединит отдаленный микрорайон Корабельной стороны (улицу Адмирала Макарова) с Гагаринским районом. Конечная остановка — «Омега-сити» (у госпиталя Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины). К слову, ранее сюда можно было добраться лишь на личном автотранспорте, такси или пешком — общественный транспорт отсутствовал. Основными инициаторами введения нового маршрута стали ветеранские организации города. Оно и понятно: именно люди преклонного возраста, ветераны войны и Вооруженных Сил являются основными пациентами военно-морского госпиталя. Руководитель городского совета ветеранов Украины Сергей Рыбак констатирует: «Я обращался к городским властям еще 4 года назад, когда администрацией руководил Сергей Куницын. Видимо, тогда было не до нас. Перевозчики не хотели вводить новый маршрут, ссылаясь на то, что дорога, ведущая к госпиталю, разбита, и транспорт быстро придет в негодность. Поэтому людям (в особенности пожилым) приходилось преодолевать расстояние от остановки «Бухта Омега» до лечебного заведения пешком. Поздней осенью и зимой это испытание — не для слабых».

Один из бывших пациентов военно-морского госпиталя Иван Князюк подтверждает: «Как-то мне пришлось лечь в эту больницу на пару недель. Врачи и медперсонал отнеслись ко мне отлично, быстро пошел на поправку, и вот — долгожданная выписка. Было это в ноябре. Такси взять не удалось — все проезжали мимо. Решили пройтись пешком до остановки. Проезжающие машины окатили нас грязью с ног до головы. Добавьте к этому холодный ветер, дующий в лицо. Прогулка получилась весьма неприятной. К счастью, теперь мы не будем испытывать подобных проблем».

Главное, что автобус N 81 является социальным: ветераны получают право бесплатного проезда, а сотрудники госпиталя ВМС ВС Украины будут ездить всего за 50 копеек.

На официальную церемонию открытия маршрута прибыл заместитель председателя госадминистрации Артур Бабенко: «Мы сделали то, что должны были сделать давно. Я хочу поблагодарить людей, которые больше всех радели за этот проект. Среди них Сергей Рыбак, начальник отдела транспорта и связи Александр Синепалов, руководитель Гагаринского района Олег Сердюк, который вообще уделяет особое внимание ветеранам и пенсионерам. Спасибо перевозчику Федчишену. Кроме того, нам очень помог (в том числе предоставлением рабочей силы) Павел Лебедев. Без этих людей ничего бы не получилось».

Председатель Гагаринской РГА Олег Сердюк подчеркнул: «Микрорайон «Омега-сити» — совсем молодой. Он развивается, растет, строится. Естественно, возникает необходимость подвоза людей, поскольку от центральной магистрали района до этого места — 2,5 километра. Маршрут N 81 пролегает через весь город, и будет удобен не только для ветеранов».

Перевозчик Петр Федчишен подчеркнул: «На линию выведен абсолютно новый автобус, который приспособлен для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Тут подходили и спрашивали: «Не временный ли это маршрут? Не является ли он пиар-акцией? Не прекратит ли он свое действие после выборов?» Я уверен, что автобус N 81 будет ходить постоянно. Количество машин постепенно увеличится (само собой, зависеть это будет от покупательского спроса)».

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Итак, открытие нового маршрута прошло, как говорится нынче, «на позитиве». Все довольны: и ветераны, и власти, и перевозчики. Однако некоторые сомнения по поводу будущего не могут не возникнуть. Дело в том, что на этой же неделе, в понедельник, на аппаратном совещании поднимался вопрос о транспортных проблемах отдаленных районов города. Председатель городского совета профсоюзов Елена Калуженко сообщила, что 3 месяца назад был проведен повторный конкурс на маршрут N 85, соединяющий микрорайон ул. Шевченко, новостройки, расположенные на улице Комбрига Потапова, психиатрическую больницу и микрорайон проспекта Генерала Острякова. По сей день ни одного автобуса на линии не появилось. «Этот маршрут имеет социальное значение, поскольку нет другого способа без пересадок добраться из 5-го микрорайона до детского комплекса (горбольницы N 5)», — подчеркнула Калуженко.

Дальше — самое интересное. Начальник отдела транспорта и связи Александр Синепалов сообщил, что конкурс (по суду) выиграл тот самый частный предприниматель Федчишен. «Договор при этом так и не подписан. Мы отправляли руководителю предприятия письма. Реакции — никакой. Встречались лично — обещал подписать, но дело с мертвой точки не сдвинулось. Скорее всего, у перевозчика не хватает транспорта».

Такой вот казус. Возможно, маршрут N 81 показался предпринимателю куда более важным во всех отношениях, чем 85-й. Это его право. Но вопрос остается открытым. Председатель СГГА Владимир Яцуба распорядился разобраться в данной проблеме. Позиция власти вполне определенная: «Если автобусы N 85 не начнут курсировать регулярно, будем объявлять новый конкурс».

Сказано!

 


Артур БАБЕНКО, заместитель председателя СГГА:

— Сегодня (5 сентября. — Ред.) у нас действительно праздник, так как событие, которое сегодня состоялось, только на первый взгляд может показаться незначительным. Маршрут, который мы сегодня открываем, благодаря инициативе губернатора Севастополя Владимира Яцубы, активности наших ветеранов, благодаря целенаправленным объединенным усилиям администрации, депутатского корпуса, бизнес-кругов Севастополя, меценатов, не только свяжет между собой два самых отдаленных района — улицу Адмирала Макарова и госпиталь ВМС Украины. Этот маршрут позволит ветеранам, которые проходят лечение в госпитале, бесплатно добираться от Омеги до новой остановки, которая для этого специально была построена. Сотрудники госпиталя будут ездить этим маршрутом всего за 0,5 грн, а остальные горожане заплатят за билет 2 грн. Так что этот маршрут, несомненно, является социально значимым, и станет настоящим подарком для наших ветеранов.


Кстати

 


Как сообщает горстатуправление, услугами пассажирского транспорта за январь-июль 2012 г. воспользовались 49470,1 тыс. пассажиров (94,9% от объема перевозок за январь-июль 2011 г.). Пассажирооборот по сравнению с январем-июлем 2011 г. увеличился на 8,3% и составил 472,5 млн пас.км. Автомобильным транспортом (с учетом перевозок физическими лицами — предпринимателями) за этот период было перевезено 13469,1 тыс. пассажиров. Перевозки пассажиров морским транспортом (без учета бесплатно перевезенных пассажиров) составили 82,3% от объема перевозок за соответствующий период 2011 г. За январь-июль 2012 г. городским электротранспортом перевезено 33365,4 тыс. пассажиров (на 5,1% больше).

Другие статьи этого номера