Севастополь сейчас в числе городов Украины, лидирующих по объемам гражданского строительства на душу населения. Только в этом году у нас будет введено в эксплуатацию 220 тысяч квадратных метров общей жилой площади. Однако развитие мегаполиса сдерживают устаревшая городская инфраструктура и увеличивающееся число автотранспорта. Из-за несовершенства дорожной сети на магистралях в часы пик возникают автомобильные пробки, сбивающие ритм грузовых и пассажирских перевозок.Эта проблема все более обостряется, поэтому ее решение включено в региональную программу социально-экономического развития города, которая поэтапно реализуется. Спланировано сооружение подземных переходов, идет строительство кольцевых развязок, однако эти новации порой порождают новые проблемы. Вот расширение улицы Котовского позволило перенаправить на нее часть транспортного потока и разгрузить центр Севастополя, но одновременно с этим увеличились пробки перед въездом на мост через железную дорогу. Он и раньше был узким местом проезда на Корабельную сторону, а в связи с этим необходимость увеличения пропускной способности моста еще более обострилась.
Для решения этой задачи предлагалось либо сделать у железнодорожного вокзала кольцевую развязку, либо построить еще один мост в районе хладокомбината. Оба предложения аналитики отвергли, поскольку кольцевая развязка не гарантировала ускорения транспортного потока на Корабельную сторону, а строительство второго моста в районе хладокомбината было бы сопряжено со сносом существующего жилья и со сложными юридическими проблемами. И тогда было решено реконструировать существующие мосты путем пристройки к ним новых мостовых переходов. По расчетам, на это необходимо около 70 миллионов гривен. Таких средств в местном бюджете нет.
Председателю городской гос-администрации Владимиру Яцубе пришлось проявить дипломатическое искусство, чтобы убедить начальника Приднепровской железной дороги Александра Момота принять долевое участие в реконструкции моста. По итогам переговоров было заключено соглашение о том, что железная дорога вложит в строительство объекта 40 миллионов гривен, а город перечислит из своего бюджета более 8 миллионов гривен и дополнительно привлечет финансовые средства из других источников. В мае началась реконструкция мостового перехода, которая представляла собой сложную инженерно-техническую задачу, поскольку ее предстояло решать без остановки дорожного движения на Корабельную сторону и в центр города.
Проектом предусматривалась пристройка к двум существующим мостам двух дополнительных, чтобы увеличить проезжую часть по ним почти вдвое — с 13 до 25 метров. Это позволяет организовать движение по двум полосам из города на Корабельную сторону и обратно. Также расширяются дороги, подходящие с двух сторон к мостам. В связи с этим возникла необходимость сооружения подпорных стен, общая длина которых составляет около 500 метров. Строительство подпорных стен завершается.
Завершаются и работы по установке 36 железобетонных свай 20-метровой длины. Только на глубине 15 метров в рыхлом и обводненном грунте буровики дошли до скальной породы. Сваи будут поддерживать фундамент для устоев, на которые ляжет металлическая конструкция моста. Эти работы выполняет специализированная фирма из Днепропетровска, откуда в Севастополь будет доставлен мощный кран для установки металлоконструкции.
Каждую неделю на место реконструкции моста приезжают руководители местных органов власти, которые с представителями Приднепровской железной дороги контролируют ход и качество работ. Сейчас они идут по утвержденному графику и будут завершены в конце года. Новый мостовой переход позволит улучшить транспортное сообщение между центром города и Корабельной стороной и станет важным фактором благоустройства Севастополя, улучшения среды обитания горожан. В этом отношении мост у железнодорожного вокзала можно назвать мостом в будущее.
Фото В. Докина.