Обращайтесь, вас услышат!

На протяжении 2012 года в адрес Севастопольской городской государственной администрации (СГГА) поступило 10245 обращений от 36822 лиц, что на 411 обращений, или на 4%, больше по сравнению с 2011 годом (9834 обращения от 33263 граждан).316 обращений принято на личном приеме руководством городской государственной администрации, по почте поступило 1926 обращений (в 2011 году — 401 и 1763 соответственно). Коллективные обращения составляют 11,45% (1166 обращений) от общего количества (2011 год — 1160). Обращения от представителей льготных категорий граждан (1293 обращения) составляют около 14% от общего количества обращений (2011 год — 233 обращения). Эти заявители обращаются в основном по вопросам предоставления материальной и медицинской помощи, улучшения жилищных условий и ремонта жилья, пересмотра размера пенсии, несогласия с высокими тарифами на коммунальные услуги.

За отчетный период поступило 106 обращений от 43 инвалидов Великой Отечественной войны, 9 обращений от пяти женщин, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня». В обращениях затрагиваются вопросы социальной защиты и жилищно-коммунальные проблемы. Согласно законодательству, они рассмотрены в первую очередь лично председателем городской госадминистрации и взяты под личный контроль. Обращения от Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и Героев Украины не поступали.

По результатам рассмотрения обращений: решены положительно — 2703 вопроса (2011 год — 1769); отказано в удовлетворении — по 683 вопросам (2011 год — 183); даны разъяснения — на 5932 вопроса (2011 год — 6770); возвращено авторам в соответствии со статьями 5 и 7 закона Украины «Об обращениях граждан» — 61 обращение (2011 год — 84); переданы по принадлежности в соответствии со статьей 7 закона Украины «Об обращениях граждан» — 194 обращения (2011 год — 338); обращения, не подлежащие рассмотрению в соответствии со статьями 8 и 17 закона Украины «Об обращениях граждан», — 101 (2011 год — 56). По состоянию на 8.01.2013 г. 839 обращений находятся на стадии решения, срок их рассмотрения не закончился, 712 — продолжают оставаться на дополнительном контроле до окончательного решения затронутых вопросов. Это обращения, которые не могут быть решены в сроки, предусмотренные ст. 20 закона Украины «Об обращениях граждан». Чаще всего они касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства (относительно которых необходима коррекция городского и районных бюджетов), выделения средств из депутатского фонда, выполнения работ в межотопительный период и др. Заявители в обязательном порядке получают исчерпывающие письменные ответы со ссылкой на действующее законодательство, в ответах указываются сроки завершения работ.

Почти 40% от общего количества приходится на обращения по вопросам аграрной политики и земельных отношений (заявления относительно выделения земельных участков с разным целевым назначением, спорного землепользования, изменения целевого назначения земельных участков), однако их часть по сравнению с прошлым годом заметно уменьшилась. 26% обращений — по вопросам коммунального хозяйства (незначительное увеличение — 5,03%), около 5% — касаются вопросов социальной защиты и жилищной политики. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений по вопросам строительства, что связано с необходимостью регистрации деклараций по введению в эксплуатацию построенных объектов.

По желанию заявителей они принимают участие в проверках, знакомятся с материалами дел по своим обращениям.

Для категорий граждан, предусмотренных указом N 109/2008 (женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Украины), созданы условия первоочередного приема председателем, заместителями председателя администрации. Их обращения рассматриваются лично председателем СГГА. Особое внимание также уделяется решению проблем льготных категорий граждан — инвалидов, ветеранов войны и труда, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, членов многодетных семей, одиноких матерей. Все обращения граждан с просьбой о предоставлении помощи (материальной, гуманитарной) удовлетворяются.

Руководители государственных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за надлежащее решение (в пределах своих полномочий) вопросов, затронутых в адресованных им обращениях граждан, за применение эффективных мер по предотвращению возникновения оснований для повторных обращений, а также обязаны обеспечивать всестороннее рассмотрение письменных и устных обращений граждан, оперативное их решение, удовлетворение законных прав и интересов граждан. Работа с обращениями граждан обязательно учитывается при заполнении бланка ежегодной оценки выполнения государственным служащим должностных обязанностей и заданий. Отделом по делам прессы и информации СГГА с целью реализации принципа «прозрачности» исполнительной власти организовано широкое освещение в средствах массовой информации деятельности городской государственной администрации, отображаются актуальные вопросы социально-экономической жизни города.

С целью повышения оперативности реагирования структурных подразделений СГГА, РГА и территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти на обращения жителей города, распоряжением председателя городской государственной администрации создан региональный контактный центр «Горячая линия 1563».

Работниками отдела работы с обращениями граждан постоянно проводится разъяснительная работа с заявителями о законодательных актах по обращениям граждан, об обеспечении конституционных прав на обращение и личный прием, о полномочиях законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, о порядке представления обращения, его рассмотрения, обжалования решений, принятых по обращениям. Для предоставления помощи гражданам, которые обращаются в городскую госадминистрацию, в общественной приемной размещен стенд с постоянно обновляющейся информацией о структуре городской и районных государственных администраций (с предоставлением адресов, телефонов, фамилий должностных лиц), с материалами, которые помогают гражданам конкретизировать свои обращения по адресу того или иного руководителя, с другой документацией, которая интересует посетителей.

Личный прием граждан проводится председателем городской госадминистрации и его заместителями еженедельно в соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением председателя СГГА от 24.07.2012 N 441-ОД «Об утверждении графика личного приема граждан председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, заместителем председателя — начальником управления образования и науки, заместителем председателя — руководителем аппарата Севастопольской городской государственной администрации». Графиком предусмотрены четыре приема в месяц, в том числе два личных выездных приема граждан по их местожительству и работе. Графики приемов руководством городской и районных государственных администраций обнародованы в городских газетах, на веб-сайте СГГА, а также размещены на информационном стенде в общественной приемной в помещении отдела работы с обращениями граждан аппарата госадминистрации.

За отчетный период председателем, заместителями председателя проведены приемы, на которых принято 316 обращений от 561 гражданина.

Анализ работы с обращениями граждан, которые поступили за 2012 год в Севастопольскую городскую государственную администрацию, свидетельствует, что она отвечает требованиям указа президента Украины «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Отдел работы с обращениями граждан аппарата СГГА.

Другие статьи этого номера