Каламарь из-под пенька

Рубрику ведет Леонид СОМОВ.Вот какую, почти фантастическую, историю мне поведал мой школьный товарищ, агроном из Белгород-Днестровского Толя Назаров. Кстати, благодаря этому чудесному случаю в своей жизни он попал именно в этот город и выбрал именно эту профессию.

Мы вместе учились в 5-й легендарной севастопольской школе, куда в год присоединения Крыма к Украинской ССР и поступил учиться в пятый класс Толя Назаров. А сюда он с матерью и бабушкой приехал из Тюмени: врачи посоветовали старшему члену их семьи переменить климат.

…Встретились мы с Анатолием в прошлом году, почитай, более полувека спустя после окончания школы. Он решил привести в порядок родительские могилы, а заодно нашел нас, кое-кого из школьных товарищей. Была общая встреча в ресторанчике на Приморском бульваре. И вот какую удивительную историю поведал нам школьный дружбан, ставший, кстати, заслуженным агрономом Украины. Я приведу его рассказ в форме прямой речи, так, как это и записалось на диктофон:

— Всё началось в выпускном классе в 1958 году, — приступил к рассказу наш товарищ. — Конечно, о своих внезапно нахлынувших странных ощущениях я никому не говорил, а вам, соученикам, тем более, заклевали бы насмешками. Как-то, загорая на пляже в Херсонесе, я вдруг услышал чей-то приятный голос. Оглянулся. Никто из отдыхающих рядом со мной не вступал в беседу. Потом понял: да ведь все это «прёт» из моей же головы!

О чем же шла речь? Приятный мягкий мужской баритон мне как-то, правда, отстраненно рассказывал о… моих прошлых жизнях. Оказывается, я был погонщиком верблюдов на Синайском полуострове, вырос в диком племени бедуинов. Причем мой невидимый визави привел такой «экзотический» факт: на вторые сутки после моего рождения отцы племени придирчиво меня, голого, осмотрели и вынесли было жуткий вердикт: выставить за границы их стойбища на солнцепек, т.е. на верную смерть, потому что один из «авторитетов» усмотрел… шишку на моем темечке, а младенцев с недостатками бедуины предпочитали сразу лишать жизни. Но спас меня вождь племени: он обратил внимание своих «коллег» на то, что моя мать уже однажды родила моего старшего брата с таким же изъяном, но он стал лучшим следопытом племени…

Был я, оказывается, и миссионером в XVIII веке в далекой Канаде, и цирковой акробаткой в Дании в XVI веке. Но самое главное — мои давние корни берут свое начало в… г. Белгород-Днестровском. Это уже погорячее, согласитесь. Вначале, в I веке новой эры, я здесь был родоначальником большой скифской семьи, а затем, уже в конце XIX века, волею судеб стал купцом, жил в Белгород-Днестровском на Белокрепостной улице в большом двухэтажном каменном доме.

Видимо, я подсознательно проявил особый интерес к этому пласту своего «реинкарнационного путешествия», все-таки Белгород-Днестровский — не далекий город Флин-Флон в Канаде, а посему мне была предоставлена дополнительная информация. А именно: меня некогда звали Тимофеем Гуральниковым, номер дома на улице Белокрепостной — 14, у меня было трое детей, бизнес зиждился на откупном промысле, связанном с поставками копченой рыбы в Москву.

В качестве, видимо, притягательной «морковки» мой невидимый собеседник даже доверил мне некую байку: купец Гуральников, опасаясь в 1918 г. беспредела наступающих румынских оккупантов, зарыл в саду под вековой липой некое сокровище. Какое? Об этом голос умолчал…

Долго не покидала меня мысль каким-то образом проверить таинственные откровения, выходит, высших сил. Я отслужил в армии и решил все-таки съездить в Белгород-Днестровский. И так сложилась судьба, что я встретил ещё в поезде парня, уговорившего меня напару поступать в местный сельскохозяйственный техникум. Всё прошло удачно, был зачислен на первый курс, получил место в общежитии.

И уже на летних каникулах в 1962 году ноги сами понесли меня на Белокрепостную улицу… Увы, на месте дома под номером 14 стояло современное железобетонное двухэтажное здание, кажется, столовой. Не передать моего разочарования! Что ж, не успокоился. Пошел в городской архив, заказал данные на семью купцов Гуральниковых. И, к моему радостному изумлению, как говаривал классик, «отыскался след Тарасов». Жили и успешно вели бизнес в этих краях Гуральниковы. Один из них даже возвел на собственные средства часовню в пригородном селе Шабо…

Ещё и ещё раз я приходил к зданию столовой на ул. Белокрепостной. И обратил внимание на скверик, что был разбит рядом. Поспрашивал местных жителей о том о сём. И один дедок, наконец, мне показал место, где лет 15 назад была спилена громадная липа. От неё остались в земле, так сказать, еле заметный остов пенька и след приствольного круга.

Не буду вдаваться в подробности того, как я все-таки отважился произвести там раскопки. Купил на «толкучке» желтую жилетку рабочего-дорожника и как-то вечером покопался у «могилы» старой липы под видом дворника. И, представьте, кое-что нашел. Нашел-таки! Кладом оказалась серебряная старинная казацкая чернильница — каламарь. Вся она была покрыта густым налетом патины, на трубке, к сожалению, обнаружились свищи. Открыв с помощью бензина крышечку, я нашёл короткую записку, написанную орешковыми чернилами на кусочке выпотрока (шкурка из молодого ягненка). Запись гласила, что сия чернильница — родовое сокровище старинного казацкого рода Гуральниковых и что этот каламарь надо хранить как зеницу ока. Рядом в проржавевшей коробочке из-под ландрина лежала пачка пятидесятитысячерублевых «керенок». К сожалению, все эти боны напрочь проела сырость, и я их просто выбросил. А каламарь как родовое сокровище я храню у себя дома…

Вот и весь рассказ моего школьного товарища. Очень хочется ему поверить…

ОТ РЕДАКЦИИ:

Как сообщает газета «Ступени», несмотря на большое количество подтверждающих фактов, многие люди относятся с недоверием к возможности реинкарнации, а память прошлых воплощений, по их мнению, довольно легко можно принять за психические галлюцинации. Хотя и существует много вопросов к подобным «материалистическим» теориям, никто не пытается ответить на них.

Поскольку для буддистов и индуистов реинкарнация является постулатом, они и не оспаривают основной кармический закон, который уж очень сильно похож на закон Ньютона номер три, где речь идет о том, что сила действия равна силе оказываемого противодействия. Другими словами, по деяниям, которые человек совершал в прошлой жизни, будет к нему относиться жизнь нынешняя. Если напрочь забытая жизнь состояла из сплошных неблаговидных поступков, то душе придется за каждый из них отработать в этом воплощении, в противном случае кармический долг перейдет на следующее воплощение. Если же прошлую жизнь человек посвятил личностному развитию, то в этом воплощении он будет наслаждаться плодами своей праведности. Теория реинкарнации объясняет человеческую жизнь как следующую ступень развития в эволюции души, которая стремится к совершенству.

Если мы все, как учат восточные религии, постоянно находимся в кругах перерождений, множество хороших или плохих переживаний нашей настоящей жизни могут быть действительно вызваны нашими делами в прошлых жизнях. Возможно, мы узнаём о таких феноменах для того, чтобы задуматься и принять ответственность за все наши дела сегодня.

Другие статьи этого номера