В рамках реализации реформы президента Украины по созданию удобных и доступных условий получения населением административных услуг в городе внедрен совместный проект Севастопольской городской государственной администрации и Севастопольской дирекции УГППС «Укрпочта» — «Административные услуги: упрощенный доступ через почту». Целями проекта являются расширение информации о получении административных услуг и создание для клиентов наиболее оптимальных условий доступа к административным услугам с максимальной прозрачностью и легкостью получения результата.На практике это означает, что любой гражданин или субъект хозяйствования сможет через отделения почтовой связи получить всю необходимую информацию и консультацию относительно административных услуг (перечне необходимых документов для получения услуги, сроках исполнения и др.), отправить оформленный пакет документов почтовым отправлением с описью вложения в адрес конкретной службы, а затем получить конечный документ так же через почту (в почтовом отделении или через почтальона), осуществить оплату при предоставлении платных административных услуг, а также получить сопутствующие услуги (приобрести конверты, пакеты для упаковки, марки, файлы, сделать ксерокопию документов и.т.д.). Работник почты ознакомит с образцами заявлений, информационными картами по необходимой административной услуге и порядком оформления почтового отправления.
C 1 июля 2013 года административные услуги предоставляются во всех отделениях почтовой связи Севастопольской дирекции УГППС «Укрпочта». Определен перечень административных услуг с:
— главным управлением Пенсионного фонда Украины в Севастополе — прием заявлений от работающих пенсионеров на перерасчет пенсии, о трудоустройстве, прием заявлений от военных пенсионеров о трудоустройстве или увольнении, назначении индексации;
— управлением труда и социальной защиты населения СГГА — прием заявлений на назначение субсидии для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого топлива, заявлений на получение справки о получении социальной помощи;
— отделом учета и распределения жилой площади СГГА, таких как выдача справок о предоставлении служебных жилых помещений, отсутствии забронированной жил-площади, пребывании на кооперативном и квартирном учете по месту жительства, взятие на учет граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, и др.;
— главным управлением жилищно-коммунального хозяйства СГГА — выдача ордеров на снос зеленых насаждений;
— управлением градостроительства и архитектуры СГГА — выдача строительного паспорта, условий и ограничений застройки земельных участков, разрешение на размещение внешней рекламы;
— отделом печати и информации СГГА — получение свидетельства о внесении субъекта издательского дела в госреестр издателей;
— управлением экономики СГГА — получение письменного уведомления о начале выполнения подготовительных и строительных работ, готовности объекта к эксплуатации.
Воспользоваться административными услугами с минимальными материальными затратами и экономией личного времени предлагается в первую очередь жителям отдаленных районов, социально незащищенным слоям населения, гражданам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам.
В перспективе планируется расширение перечня услуг с возможностью их получения через сеть отделений почтовой связи как физическими, так и юридическими лицами.